Московское городское отделение Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации 
Федерация Славянских боевых искусств «Тризна»



МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАЗАЧЬЕГО КЛУБА СКАРБ
П Л Я С

ТРЮКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛЯСА


            

            

            

         

Вступление 

   Во многих фильмах про восточные единоборства красочно демонстрируется методика подготовки бойцов в экстремальных условиях. На краю обрыва, на раскачивающемся хлипком мостике, на верхушке бревна, зарытого в землю... Опасность заставляет человека собраться, мобилизует скрытые ресурсы организма, что значительно укоряет процесс подготовки воина. На мой взгляд, здесь есть определенный смысл. Подобную методику можно использовать и в повседневных тренировках. 
Разминка 
   Обычно, занятие начинается с разминки. На протяжении многих веков любой народный праздник начинался с прохождения людей по деревне. Как снежный ком с горы, начавшись в одном конце селения с небольшой группы, заканчивался на другом большой толпой, собрав по пути всех желающих. Вступает в силу так называемый “закон толпы”. Еще, фактически, не приступая к занятиям, человек уже внутренне собирается. Танец “хоровод” - как раз является стилизованным отражением такой “коллективной медитации”. 
   Начинаем с ходьбы по кругу под ритмичную музыку. Сначала обычным шагом, на носках, на пятках... Затем, переход на легкий бег с подскоками, с поворотом, с подниманием колен, захлестом ног назад, с выбрасыванием ног вперед, назад и в стороны, бег спиной вперед... После бега равномерно заполняем площадку в шахматном порядке и начинаем несложный комплекс разминки. Основной принцип - сверху вниз. Вращения головой, плечами, руками, упражнения на гибкость в пояснице, приседания, разминка стопы... Дальше, следуют упражнения на равновесие, растяжку и силу, которые выполняются либо возле станка (более простой вариант), либо без опоры. Заканчивается разминка различными танцевальными элементами, прыжками и трюками. 
   После небольшого перерыва (кто устал - отдыхает , как правило, сочетая отдых с растяжкой, остальные отрабатывают трюки, пока усталость не накопилась) приступаем к отработке танцев. Танцы с трюками чем-то похожи на формальные упражнения в восточных единоборствах, хотя, не так явно просматривается их боевое происхождение. 
Трюки по кругу 
   Большинство трюков разучивается в одиночку. Многие из них выполняются по кругу. Прыгаем по очереди. Стараемся занять все доступное пространство, а для этого необходимо выполнять трюк по самому краю сцены и в опасной близости от задника. Пусть сцена не сравнится с пропастью, но падение в трюке даже с такой небольшой высоты достаточно неприятная процедура. Ощущение небольшой опасности заставляет лучше контролировать свое тело в любой момент времени. 
Махи ногами 
   Для отработки техники маха ногами, использую препятствие, составленное из стульев, скамеек, или что еще под руку попадет. Стоя лицом к импровизированной баррикаде, начинаю махи ногами через нее, колени не сгибаются. Затем, выполняю, так называемый, “тынок” через преграду. Название элемента из украинского, и переводится примерно как “заборчик”. Стоя боком к забору, махом ближней к нему ноги перепрыгиваем на другую сторону, затем перепрыгиваем обратно. Легко делать на воображаемой преграде, когда же появляется реальная опасность зацепиться за нее, элемент выполняется намного энергичней. Заканчиваю, прыгая “пистолетик” через преграду (см. видео). 
Техника вращения 
   Изучение туров начинал с освоения техники поворота головы. Как в каратэ - противника надо все время видеть. Это помогает держать равновесие и контролировать пространство вокруг себя. Интересный факт. Во время выполнения туров с вытянутыми в стороны руками достигаются такие скорости, что кровь приливает к кистям рук, после трюка ладони просто красные! Если в момент вращения кто-нибудь попадет под удар - ему не поздоровится. Но для достижения таких результатов необходимо во время вращения не смещаться в стороны, иначе энергия теряется. Тренируется это установкой стульев с четырех сторон. Если выйдешь за ограниченное пространство - наткнешься на стул. Пару раз ударишься, а затем процесс пойдет значительно быстрее. 
Удар 
   С точки зрения наработки ударной техники, на мой взгляд, предпочтительней удар по воображаемой мишени, чем по боксерской груше. При свободном пролете, нога (рука) набирает большую скорость, в то время, как при отработке по груше, в последний момент непроизвольно человек останавливает ее. Таким образом, сила удара в первом случае осуществляется за счет скорости, а во втором - за счет массы. Из физики известно, что сила напрямую зависит от массы, но от скорости сила зависит в квадрате! Если же хочется бить по мишени, она должна быть очень легкой, чтобы не останавливать удара. Мы используем помощь партнера, который вытягивает ладонь вперед на нужной высоте. К слову, ладонь в народном танце набивается бесконечным повторением хлопушек и выдерживает достаточно сильные удары. Большинство ударов в хлопушках, опять же, производится вскользь, с пролетом. Больше напоминает удар кнута, чем молота - энергия удара в скорости, а не в массе... 

Занятия с партнером 
   Наибольшую эффективность приносят занятия с партнером. Он может регулировать нагрузку, выступать в роли отягощения, изображать преграду... Например, для изучения “бедуинского” прыжка, партнер, держа за руки, помогает правильно развернуться начинающему. Подобный элемент вы наверно видели в боевиках про единоборства. При разучивании трюков на полу, партнер может подстраховать от падения. Опираясь на товарища, “голубец” с зависанием в верхней точке можно сделать очень высоко. Разножка, выполненная с поддержкой, позволяет в прыжке перелететь через стоящего человека! 

Трюковая техника от Николая Нефедова Ансамбль народного танца "Узорочье" г.Снежинск, Челябинская обл. 


ГоловнаяСсылкиКарта сайта


Работает на Amiro CMS - Free