Московское городское отделение Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации 
Федерация Славянских боевых искусств «Тризна»




ЛИТЕРАТУРА КАЗАЧЬЕГО КЛУБА СКАРБ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

КАЗАЧЬИ РАССКАЗЫ - Гончаров С.А.

ЗАГАДКИ КАЗАЧЬЕЙ ДРЕВНОСТИ

Для мудрости нет ничего более
ненавистного, чем хитрость.

Восточная мудрость

Алексей Петрович закрыл глаза и выключил компьютер.

– Интернет с одной стороны конечно замечательная вещь, когда нужна литература для работы не надо бегать по библиотекам, а с другой стороны это распространитель всяческого рода дезинформации и порнографии. Самая настоящая нравственно-духовная помойка, в которой можно найти самые гадкие сплетни и прочитать мерзопакостнейшие статейки - подумал он, глядя в окно. Был конец апреля, а за окном крупными хлопьями падал снег.- Самое время заняться посадкой и огородом, а тут такие холода – пронеслось у него в голове. Неожиданно в дверь позвонили. Алексей Петрович взглянул на часы и удивленно вскинул брови. Было около восьми вечера.

- Интересно, кто бы это мог быть? – спросил он сам себя, встав, и не спеша направился к входной двери. Отворив дверь, он увидел своего шестнадцатилетнего внука Ивана.

- Здорово дедунь. Ты мне, очень нужен – прям с порога, заявил он.

– Здорово живешь- ответствовал Алексей Петрович с любопытством глядя на внука.

-Могет што случилось? Энто каким ветром тебя занесло - спросил он, сторонясь и впуская в дом внука. Все дело было в том, что внук не так уж часто навещал деда, объясняя это занятостью. Дед знал, что под занятостью у него подразумевались друзья по компьютерным играм. А в последнее время появились еще и эмансипированные сверх всякой меры девицы. Алексей Петрович хоть и проводил с внуком душеспасительные беседы о вредности увлечения такими разнузданными и духовно растленными девицами, но молодость брала свое и все шло по своему естественному природному кругу.

–Знаешь Дед, мне очень нужна твоя помощь - затараторил Иван, едва сняв куртку и усевшись на диван.

– Нам в школе по истории казачества задали подготовить доклад. Тему предложили каждому выбрать самому. Я выбрал тему “ Почему казаки казаками зовутся” в надежде, что ты мне поможешь его написать. Дедунь, очень прошу тебя мне помочь, так как от этого зависит моя годовая оценка по истории. –

Алексей Петрович удивленно посмотрел на внука

– Энто как же так выходит? Написать за тебя доклад ? Тож обман. На энто я не согласен. Ты сегодня вечерком в Интернете поройся, поищи материал для доклада. Ну а завтра мы обсудим то, что ты сегодня найдешь, и тогда я помогу тебе написать доклад. Энто, как говорится, с нашим удовольствием. Приходи завтра с утреца, мы и начнем. –

Внук как ужаленный вскочил с дивана и затараторил.

– Это как это вместе? Я так надеялся на тебя. Завтра я должен быть на дне рождения одной моей знакомой, а затем мы всей кодлой идем катать шары в боулинг. - Алексей Петрович спокойно выслушал взволнованную речь внука и немного помолчав, сказал.

- Дело твое. И не проси. За тебя я писать не стану. Приходи когда будешь свободен. Что касается написания доклада, то писать мы будем только вдвоем. – На том они и порешили. Ваня пообещал прейти через два дня.

– Бывай дед- буркнул он с обидой в дверях.

–В добрый час! С богом!- ответил Алексей Петрович и перекрестил внука. Оставшись один Алексей Петрович задумался.

–Ну и хватил внучок тему. Это ж надо придумать такую тему. Ученые мужи занимающиеся историей казачества ответа на этот вопрос не имеют. А он туда же! И впрямь по пословице: Куда конь с копытом, туда и рак с клешней. Поэтому придется писать ему не строго научно обоснованный доклад, а из головы, то есть изложить эту тему так, как сам эту тему понимает. Через два дня как мы и договаривались с Ваней, с утреца он уже был у меня. Алексей Петрович достал написанный им план прочитал его. Как и ожидал Алексей Петрович, внук согласился с планом. Прежде чем перейти к написанию доклада Алексей Петрович предложил внуку в начале его самому дать определение слова казак. Ваня задумался, а потом сказал.

– Это очень трудный вопрос и однозначного ответа на него, по-видимому, нет. Я читал, что казаки это беглые крестьяне, но считаю, что это не так. А как считаешь ты, дед?-

Алексей Павлович встал из – за стола и, протерев очки, ответил внуку так.

- Происхождение слова казак и его значение до сих пор составляет один из неразрешенных историками вопросов. Основная трудность при решении этого вопроса сводится к тому: имеет ли слово казак расовое происхождение, или оно возникло под влиянием бытовых, исторически сложившихся условий. Большое количество существующих сегодня определений этого слова, а так же наличие народов, носящих название казак или близкое к нему по созвучию, дает основание как для того, так и для другого предположения. Так в словаре С.А. Кузнецова читаем, что слово казак происходит от тюркского языка как «вольный человек». В словаре же В.И.Даля сказано, что этот термин «вероятно» происходит от среднеазиатского «казмак» в значении «скитаться, бродить». Древнее тюркское значение слова казак означает «отделившийся, отложившийся от своего рода». По другой версии, слово казак заимствовано из тюркских языков (kаzаk — «свободный, независимый человек, искатель приключений, бродяга»). В Военной энциклопедии 1911-1915г. указывается, что слово «казак» или «козак» имеет несколько вероятных версий происхождения и ряд значений. Так по половецки (тюрски) казак означает страж, у татар это бессемейные и «бездомовые» воины, служившие авангардом в походах и при перемещениях татарских орд, несшие, в основном, разведывательную и сторожевую службу, из монгольского языка, где «ко» — броня, защита; «зах» — граница; и, таким образом, одно из значений древнерусского слова «козак» — защитник границы. Древнее тюркское значение слова казак означает «отделившийся, отложившийся от своего рода». Кроме выше сказанного существует версия, что слово казак происходит от турецко-татарского «каз» — «гусь» или от слова «козары»;. А знаменитый архиепископ Белорусский Георгий (Кониский) придерживался своей версии. В конце XVIII века он писал: «Воины сии … переименованы от царя греческого Константина Мономаха из Козар – Козаками, и таковое название навсегда уже у них осталось»-[1] Исследователь Д.Я. Яворницкий писал, что слово “казак” впервые встречается в Средней Азии, где оно произносится как “кай – сак”, где “кай" означает легко, “сак” вьюк. Получается “легковьючный. Наряду со словом “казак” употребляется и слово “казар”. КАЗАК (КАЗ+АК) и КАЗАР (КАЗ+АР) – это одно и то же слово. с древне тюрского языка. Так КАЗАРА (КАЗ+АР+А), одно из самоназваний уральских казаков. Еще в 1915 году лингвист Ф.Хоммель обнаружил около 200 шумерских слов, совпадающих с тюркскими . Так татарский “кз” соответсвует этрусскому “ас”. Тюрки, согласно и с их легендой, появляются из смеси скифов и хунну[2]. Если в арабском языке корень кз означает “прыгать”, “скакать”, то в тюрском языке получаем “казахи”. До появления тюрков половцев ни в одном из списков Русских летописей слово “казак” не встречается. И только от печенегов и половцев, которые были потомками средневековых тюрских кочевых племен, которые волнами накатывались на Юго Восточную Европу, славяне и позаимствовали слово “казаки”. Как известно, предшественниками скифов были камерийцы и сарматы, носители той же гаплогруппы R1a1 которые затем были ассимилированы как народ. И сегодня среди славян много потомков скифов, сармат и русских... На самом деле это один род, одна популяция..

Ваня слушавший деда поднял как в школе руку.

– А ты дед, как считаешь, каково твое мнение о происхождение слова казак? Алексей Петрович задумался и ответил внуку следующее. Я считаю, что слово казак к нам дошло из глубокой древности, после одомашнивания лошади. Согласно Южнорусской теории степи Северного Причерноморья и Южнорусских степей были родиной древних арийцев[3]. Арийская нация была сформирована в архаичном неолите X-VII тысячелетиях до н.э. на участке степного пограничья Азии и Европы. Примерно 3600 лет назад часть из них ушла в тёплые края в Индию. Другая часть ариев осталась дома. Та часть ариев, что осталась в Европе само назвала себя Русью. Те арии, которые не покинули современную Украину, Причерноморские и Прикаспийские степи получили название у греков скифов. Поздние арии это ранние скифы. Скифы, это в основном потомки ариев Русской равнины, носителей гапло группы R1a1 которые остались в северном Причерноморье и рассеялись по Великой степи. То есть от низовьев Дуная до Алтая и Китая. Другая часть ариев пошла за Урал и спустя 3800 лет оказалась в хакасско-минусинской котловине. Предшественниками скифов были камерийцы и сарматы, носители той же гаплогруппы R1a1 были ассимилированы как народ. И сегодня среди славян много потомков скифов, сармат и русских. Очевидно, что по прошествие времени и разделения арийцев на племена у разных народов слово “казак” наполнялось новым содержанием. Так КАЗАКи во времена Золотой Орды это уже социальные сообщества, нормы права которых были основаны на ЯСЕ Чингисхана[4], которая в свою очередь духовно была связана с тенгрианством, которое имело ведические истоки и ведическую природу.

Русы и арии – родственники. Они одного рода, ибо в их Y-хромосоме одна и та же метка R1a1. Ни у кого другого этой «гаплогруппы рода» нет. Это доказано научно ДНК - генеалогией. Восточные славяне, как и индийские потомки ариев – это род R1a1. Существует еще одна версия появления слова ‘ казаки” основанная на следующих рассуждениях. В ходе исторического процесса дружины вольных людей превращались в племена, а племена становились народом, который существовал или самостоятельно от других народов, или же он сливался с другими народами, но при этом сохраняя свое название. То есть в основе этой версии лежит название дружин вольных людей. Таким образом, можно предположить, что казачество возникло на основе бытовых условий, сначала отдельными лицами или группами, а затем дружинами, впоследствии превратившихся в племенные образования, хранившие свои бытовые казачьи особенности, а также и имевшие свое название — казаки.-

Внук, внимательно слушавший ответ деда, заерзал на стуле.

– Дедунь, из сказанного тобой выходит, что именно из дружин возникли племенные образования, получившие впоследствии название казаков. Я правильно тебя понял? –

Алексей Петрович сел на стул и заговорил тихим голосом

– В целом да. Однако при этом важно отметить, что дружины эти уже состоят из воинов степи живущим на казачий манер. Ты, наверное, читал, что до появления монголо-татар название «казаки» на Руси уже было известно. Это означает только одно. Так назывались вольные люди, живущие в степи. Понятие «казак» или “козак ” (от тюрского ) , — в этом случае наиболее верно отражает его смысл — это «вольный» человек живущий сам по себе в степи. В числе первых казаков был «матерой казак Илья Муромец». Слово к а з а к, или вольный человек, которое широко употреблялось в степи среди кочевников было привнесено на Дон судя по всему в результате переселения степняков живших в Восточной и Центральной Азии. Именно там жили самостоятельные племена, носившие названия «казачьих орд». Так известно, что наиболее значительная «казачья орда» жила в верховьях р. Енисея и занимала земли на востоке от озера Байкал и на западе до р. Ангара. В китайских хрониках эта орда называлась «хакасы», что, по исследованию европейских ученых, равнозначаще слову «казак». По запискам, оставленным современниками — «хакасы» или «казаки» были потомками арийцев и принадлежали к индоиранской расе. Они были белокуры и светловолосы: высокие ростом, с зелено–голубыми глазами: храбры, горды и в ушах носили кольца и знаменитый казачий чуб. (Рихтер, немецкий историк 1763-1825 гг. «Иохим». Записки о Монголии). Затем со временем казаками стали называть передовую легкоконную конницу кочевого войска. Однако уже в 14—15 веках казаками стали называть свободных людей, воинов, объединенных в «ватаги» или «шайки», которые жили на южных и восточных границах Руси, Литовского княжества, Польского государства. Русские цари, поселив на границах Руси казаков, образовали из них военные поселения для защиты своих границ от нападения орд, кочевавших в южно–черноморских степях. Такие казаки, служащие за плату, получили название городовых казаков. По внутренней организации и роли, выполнявшейся этими поселениями в отношении русских княжеств, они были тождественны пограничным поселениям в составе Золотой Орды. В первой четверти 15 века в русских городах, по сведениям русских историков, появились массы «бездомного» люда, называвшиеся «казаки». Проф. Ключевский пишет: «В те времена на Руси назывался «казаками» «бездомный люд», наполнявший города русских княжеств. Действительно, после развала внутреннего порядка в Золотой Орде, сотни тысяч народа, состоявшего на службе ханов Золотой Орды, были сорваны с насиженных мест и, принужденные искать средств дальнейшего существования, ринулось в пределы русских княжеств, наполнив города, и создав массы «бездомного люда». Эти массы «бездомного люда», — казаки и послужили московским князьям первыми кадрами для организации первых вооруженных отрядов — постоянных, служилых войск. Во всех русских городах стали формироваться части «служилых городовых и пограничной охраны казаков». Возможности привлечения казаков на службу русских князей постепенно расширялись и устанавливалась связь с казачьими поселениями, остававшимися еще на своих местах, так что в середине XV столетия на границах рязанского, мещерского и северского княжеств, на пограничной службе появились «казачьи войска», несшие службу князьям по особому договору.

- Алексей Петрович замолк и взглянул на внука.

–Ты ничего не хочешь меня спросить?- промолвил он. Внук подумал и спросил.

-А чем отличаются русы от славян?- Алексей Петрович ответил так.

- Это очень хороший вопрос, но поставлен не точно. Необходимо указать период времени, в который ты ищешь эти различия. Одно дело сравнивать славян с руссами в X веке и совсем другое дело сравнивать их в XVI веке. Я так думаю, что в то время когда часть арийце ушла на Север Европейской равнины и само назвала себя славянами и той частью ариев которая осталась в Причерноморских степях и в низовьях Дон и Днепра само назвало себя руссами меду ними небыло практически никакой разницы. Однако разные условия обитания, у одних по преимуществу лес, а у других степь предъявили особые требования к образу жизни. Славяне стали вести оседлый образ жизни и стали земледельцами, в то время как руссы продолжали вести полукочевой образ жизни. Поэтому у славян военное дело отошло на второй план, а на первое место вышло земледелие, в то время как у руссов на первом плане было военное дело, а на втором торговля товарами и людьми, например славянами, как следует из книги Ахмет Ибн-Фадлана и свидетельства арабского исследователя Ибн-Руста . Так он пишет: “Русь не имеет ни недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен” . Как свидетельствует антропология, были часты смешанные браки между славянами и русами. И такое развитие событий вполне естественно: если у русов была кровно - родственная община со строгой иерархией и градацией родов внутри племени, то славяне жили территориальной общиной. А территориальная община принимала в свои ряды любого инородца; сила культурной традиции славян всегда оказывалась сильнее любых кровно-родственных связей пришельца, и он ассимилировался в славянской среде. Так происходило и с руссами. В то же время древний летописец в «Повести временных лет» противопоставляет славян руссам. У меня есть книга в которой арабский путешественник Ахмет Ибн-Фадлана описывает свое путешествие в землю славян и руссов. Книга называется “Ахмед Ибн-Фадлана[5] и его путешествие на Волгу в 921-922 гг. Харьков, 1956” . В ней описываются отличия руссов от славян имевшиеся в Х веке. Русы, в описаниях арабских авторов отличаются от славян территорией проживания, окружающими их народами, одеждой, жилищами, родом занятий, вооружением, титулами своих предводителей и погребальными обрядами. Давай теперь прочтем, что в ней написано о русах. «Окружённый озером остров, на котором они (русы) живут, протяженностью в три дня пути, покрыт лесами и болотами…

Это большая страна, и народ ее плохого нрава...
Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят им из земли славян…
И нету у них недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен…
Единственное их занятие – торговля соболями, белками и прочими мехами, которые они продают покупателям…
У них много городов и живут они привольно…
Страна эта изобилует всеми жизненными благами...
Их мужчины носят золотые браслеты…

(Русы) носят широкие шаровары, на каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и привязывают...

Они шьют шапки из шерсти с хвостом, свисающим с затылка.
Они высокого роста, статные и смелые при нападениях. Но на коне смелости не проявляют, и все свои набеги и походы совершают на кораблях...
Все они постоянно носят мечи...

Они храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его полностью. Побеждённых истребляют или обращают в рабство...

Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там продают…».

В житие Георгия Амастридского написанного известным византийским сочинителем, впоследствии Никейским митрополитом Игнатией между 820 и 842г было написано: “…Было нашествие варваров, руси, народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия. Зверские нравами, бесчеловечные делами, обнаруживая свою кровожадность уже одним своим видом, ни в чем другом, что свойственно людям, не находя такого удовольствия, как в смертоубийстве, они – этот губительный на деле и по имени народ, – начав разорение от Пропонтиды (пролив Босфор. – Е.Г.) и посетив прочее побережье, достигли, наконец, и до отечества святого, посекая нещадно всякий пол, не жалея старцев, не оставляя без внимания младенцев, но против у всех одинаково вооружая смертоубийственную руку и спеша везде пронести гибель, сколько на это у них было силы. Храмы ниспровергаются, святыни оскверняются: на месте их нечестивые алтари, без законные возлияния и жертвы, то древнее таврическое избиение иностранцев, у них сохраняющее силу. Убийство девиц, мужей и жен; и не было никого помогающего, никого готового противостоять…”

Как видим из приведенного текста между племенами руссов, проживающими в Причерноморских степях и племенами славян в Х веке наблюдаются существенные различия.

- А скажи дедунь. Как ты считаешь, кем были бродники: русами или проказаками- задал внучок вопрос деду. Алексей Петрович задумался и сказал

–Вопрос этот спорный. Для того чтобы ответить на него надо вернуться во времена Русского каганата. Сначала я должен объяснить тебе что означает термин Рус и каганат. Корень «рус» — арийского происхождения и означает «светлый, белый». Это значение оно сохранило в языке до наших дней. Например, русые волосы, заяц русак.

- Дедунь, а ведь наименование руссы очень похоже на самоназвание Д”арийцев, которые были белокожи и светлорусы.-

- Возможно ты и прав, внучок- ответил Алексей Петрович.

- Однако говоря так, следует так же помнить, что белый цвет у арийцев являлся цветом власти. Что касается термина каганата, то так в степи называли крупное степное государство, во главе которого стоял каган, или “хан ханов”. Этот титул приравнивался к императорскому титулу и символизировал не только независимость, но и притязания на первенство в своем регионе. Русский каганат или Русский племенной союз объединил полян, северян, вятичей и донских славян при главенстве руссов и салмато - аланского племени. Античные историки их отождествляют с племенем роксолан[6]. Предками руссов были скифы и сарматы, которые кочевали в Причерноморских степях, промышляя войной и торговлей. А вот что было основой образования этого государства? Основой образования этого протогосударства была славянская территориальная община, в которой общество структурировалось «снизу вверх». Однако экономически целесообразная земская власть не могла простираться на обширные территории. Возвыситься над ними могла лишь власть внешняя. Для Южной Руси ( в Подоньи) этим внешним фактором стало племя «русь». именно «род русский» соединил обширные восточнославянские земли, выполняя функции организации обороны и поддержания внутреннего мира (в качестве «третьей силы»).[7] Отношения славян и русов строились скорее на основе взаимовыгодного союза. Славяне получали доступ к свободным черноземам для занятия земледелием (система перелога, которую использовали славянские пахари, — самая эффективная по урожайности, но постоянно требующая новых земель) и надежную защиту от кочевников. Таким образом, в формировании Древнерусского государства принимали участие многие и многие народы. Такое явление — правило для раннего средневековья, и не только. А это значит, что теория о разделении Восточной Европы на хазарскую и норманнскую сферы влияния рушится при объективном анализе данных археологии и письменных источников. Скорее всего, Русский каганат на Северском Донце оставил славянам имя «Русь». Но само государство у славян Поднепровья возникло под влиянием внутренних социально-экономических и политических предпосылок. Правящая династия уже с середины X века приняла славянские имена-титулы. Уже в то время противопоставление русов славянам символизировано не два народа, а два полюса общественного устройства Древней Руси — «Землю» и «Власть».[8] Сегодня нам известно, что к началу IX века Русский каганат был уже довольно крупным военно-торговым государством с вполне сформировавшейся производящей экономикой и развитыми ремеслами. По «реке Рус» (среднее и нижнее течение Дона, Северский Донец, правые притоки Днепра) из стран Юго-Восточной Прибалтики на Кавказ они поставляли популярный в Азии янтарь. Из славянских земель везли меха и рабов. В городищах Русского каганата археологи обнаружили иранские ткани, шелк, золотую и серебряную посуду, дорогие украшения из Хорезма, Сирии, предназначавшиеся для продажи в Западной Европе. Большим спросом у иноземных купцов пользовались и товары, произведенные и самими руссами. Славянские купцы охотно покупали лощеную керамику, изготовленную на гончарном круге. Русское оружие хотя и не конкурировало с дамасской сталью, но, по сообщению арабов, считалось одним из лучших. Чеканил Русский каганат и свою собственную монету. И хотя деньги Русского каганата довольно сильно напоминали арабские дихремы, что позволило специалистам по нумизматике объявить их всего лишь «варварским подражанием» оригиналам, все-таки это были уже «русские» деньги. По содержанию серебра и его качеству они превосходили аббасидские дихремы. Имели русы Подонья и свою собственную руническую письменность, восходящую к скифо-сарматскому письму, известному в Северном Причерноморье ещё со II-III вв. н. э. Таким образом можно считать, что Русский каганат был первым русским государством, потомки жителей которого, русские, стали называть себя в последствии донскими казаками, со столицей Куйаба, расположенной в верховьях Северского Донца, на месте Верхнесалтовского городища, то есть на нонешнем Домбасе. Именно там сегодня, как и более тысячи лет назад, на земле первого русского государства, решается судьба нонешней буржуазной России. При этом очень важно осознать, что словом русский называлось не только государство во главе которого стояли русы, но и жители племен вошедших в состав каганата. И это что произошло впервые в истории славянских племен. Впервые в надплеменном уровне, то есть на государственном уровне, появилось самоназвание русские, то есть так стали называть всех тех, кто признал над собой главенство русов и захотел жить в возглавляемом ими государстве. В дальнейшем эта традиция исторически закрепилась и в Царской России всех стали считать русскими, но с указанием происхождения. Например, русский, армянского происхождения. Очевидно, что торговые успехи Русского каганата не могли не вызывать зависть и раздражение у хазар. Не вызывали восторга торговые успехи и у Византии, столкнувшейся с руссами в Причерноморье. Именно поэтому во второй четверти IX в. ею был создан византийско-хазарский альянс, призванный объединить усилия хазар и византийцев в борьбе против русов. Хазарские земли между Волгой и Нижним Доном были полны кочевавшими там племенами, которые являлись вассалами Хазарии, причем Хазария тратила немало сил, на удержание этих племен в подчиненном состоянии, то есть на данной территории. Наиболее сильным, многочисленным и активным среди этих племен были венгры, кочевавшие в Прикубанье. Император Византии Константин Багрянородный, проявляя поразительную и неслучайную осведомленность в событиях (это доказывает непосредственное участие Византии в интригах Хазарии вокруг Русского каганата), рассказывает о военном соглашении между хазарами и венграми, скрепленном женитьбой венгерского вождя на "благородной хазарке" иудейского вероисповедания. И хазарские правители в союзе с Византией умело направляют энергию венгерских кочевников на степи между Доном и Днепром и Северное Причерноморье, то есть на территорию, подвластную руссам. Погибнуть Русскому каганату было суждено после того как его территорию вторглись венгры кочевники. В кровопролитной битве венгры взяли приступом столицу Русского каганата. Каган и часть дружины погибла. Оставшаяся в живых другая часть дружины разделилась. Одна часть из нее ушла вместе с жрецом Холегом в Прибалтику по пути из варяг в греки и на остров Сааремаа, ставшим местом обитания народов бывшего каганата и затем создали собственное государство .Другая часть дружины осталась на Дону и слилась с полянами, северянами, вятичами и донскими славянами, алано-булгарами, половцами, хазарами и др., передав им кочевой образ жизни и свое воинское умение. В результате на Дону появилось тюрко-славянское племя бродников, состоящее из потомков древнеславянского и тюркского населения южнорусских степей. Бродники, это тюрко-славянское племя живущее само по себе, никому не подчиняющееся и ведущее полукочевой образ жизни во главе которого стояли русы. Так Никита Акоминат[9] в своем слове 1190 г. прямо называет их "ветвью русских".Карамзин полагал, что под бродниками надо разуметь тех русских, аланских и венгерских разбойников, которые жили между Волгой и Доном, составляя как бы особенный народ и служа тому, кто дороже им платил. Помня, что они особенный народ, казаки и говорили, что казаки от казаков ведутся. По мнению С. М. Соловьева, бродники — это, бродячие шайки, вроде позднейших казаков. Действительно, именно так на Диком поле в последствии жили казаки. Этакий прототип казачества. Исследователи выделяют две «группы» бродников. Первые регулярно упоминаются в русских летописях, связанных с княжескими междоусобицами к ВОСТОКУ от Днепра. Они, судя по всему, составляли вспомогательные отряды в войсках половецких ханов, приглашавшихся тем или иным русским князем. Последний раз «восточные» бродники упоминаются в 1223 г., в последней фазе битвы на Калке (помнишь воеводу Плоскыню и его крестное целование?). После этого название «бродники» применительно к нашим краям (в широком смысле) вообще исчезает из источников и можно смело предположить что казаки, это самоназвание бродников в составе Улуса Джучи ( в Золотой орде). Таким образом, появляется возможность проследить цепь переименований самоназваний племен, вошедших в Русский каганат. Вначале это были племя руссов, донские славяне и некоторые малочисленные племена степных кочевников. В Русском каганате они все стали русским. После его разгрома оставшиеся в живых самоназвались бродникам и только потом они стали называться казакам. Сегодня в донском казачестве, существует потребность в признании донских казаком народом. То, что бродники были особым народом отличным от жителей Московской Руси историкам хорошо известно и не требует доказательств. Единственно, что требует пока доказательств, так это то что именно из бродников вышло донское казачество. Если это будет доказано, то донцы научно обосновано могут считать и требовать от нонешней власти признание их отдельным народом. Впоследствии после распада Золотой Орды, части легкой конницы, под названием казаков, оказались на границах русских княжеств, и постепенно стали сливаться с русским (на мой взгляд правильнее) со славянским народом. Что касается второй группы бродников к ЗАПАДУ от Днепра, то они расселились в Днестровско-Карпатских землях а затем переселялись на основную территорию Венгерского королевства - в районы, компактно заселенные венграми, в современных Словакии и Трансильвании. Так как бродники представляли смешанное население славян и тюрков, то и религия у них должна быть смешанной. То есть со стороны тюрков было тенгрианство, в основе которого лежал Ведизм, а со стороны славян Ведическая вера или Старая Вера Славян. Вот эта смесь вер, затем дополненная христианством и стала в более позднее время казачьей верой.

-Дедунь, а кто такая Ведическая вера и когда она появилась – спросил Ваня.- Я чего-то о ней ничего не слыхал. Видать ее у нас на Дону ноне нет-

Алексей Петрович достал икону Спаса Нерукотворного и поставил ее на стол.

- Пока ты будешь рассматривать одну из самых чтимых у казаков икону внучок, я рассажу тебе кое-что о Ведической вере. Следы гиперборейской веры обнаруживаются в тайных учениях большинства народов, населяющих Северное Полушарие. Все мировые религии произошли первоначально из единой Ведической веры, возраст которой более 20 тысяч лет, в то время как буддизму - 4-4,5 тысяч лет, христианству - 2 тысячи лет, исламу - 1500 лет. Русичи, по мнению наших предков, являются внуками бога Солнца. Действительно, солнце дарует всем существам жизнь на земле. У наших предков было ясное представление о мире, не было у них ни страха Божьего, ни первородного греха, ни унизительного отношения к женщине. Вселенная для них вместе с людьми было единое божественное тело. У русов и славян, до крещения, духовная власть превалировала над светской. Иудаизм же наоборот, как и сегодня, ставит превыше всего не Благодать, не духовную власть, а точное исполнение многочисленных предписаний придуманных людьми находящимися у власти ( своеобразный род мошенничества) и стремящимися с помощью различных придуманными ими предписаний удержаться у власти, то есть – Закон. Бог имеет много ипостасей, но Он - единый. Бог даёт людям Правь - правило, закон, которому подчинён как мир явленный - видимый - Явь, так и мир духовный - Навь. Закон Прави в материальном и духовном мире - един для всей Вселенной. По этому закону движутся звёзды, планеты, развивается Вселенная, происходит всё на Земле и в жизни людей. Существуют три главных закона Прави: закон Рода, закон Велеса, закон Коляды. Эти три закона взаимосвязаны. Закон Рода - это закон Бытия. Закон Велеса - это закон Развития, Коловращения, смены Яви и Нави, то есть смены Отца Сыном. Третий закон - закон Коляды, которому подчиняются космические силы. Всевышний выступает в образе Рода, который рождал, рождает и будет рождать Вселенную, материальный и духовный мир. Род отделил бытиё от небытия, мир явленный от мира духовного, Правду от Кривды, чем определил путь Прави. Символом Всевышнего - Рода на Земле является Солнце - Круг. Так как один из ликов Бога является Солнце., то поэтому мы - дети Солнца. Обрати внимание Ваня теперь на икону Спаса Нерукотворного. На ней изображен Спаситель в круге , то есть в солнце. Сын Верховного, Всевышнего Бога Рода является Хорс, а символом Хорса крест в круге. Вот откуда во всех верах появляется крест. Ты ведь знаешь, что традиционное жилище казаков, курень, имеет четырёхчастное устроение. Четырёхчастный мир связывают с крестом и поэтому курень называют крестовым. Он сориентирован по сторонам света, перегородки разделяют дом на четыре помещения. Вместе их пересечения ставится печь, обогревавшая дом, а система сообщения между комнатами позволяет делать обход дома вокруг очага. Благодаря этому курень называют «круглым» домом. Образ куреня восходит к древним временам, когда племя вставало на постой, образуя кольцо, а старейший из них занимал место в центре круга. В подобном рисунке куреня несложно увидеть мотивы поклонения солнцу и одновременно древнейший обережный символ - крест, вписанный в круг. Таким образом, традиционное казачье жилище несет в себе священную нагрузку, оберегая своих поселенцев не только от непогоды, но и от угроз со стороны навьего мира[10]. Бог дал человеку разум, свободу выбора в определённых рамках. Разум нужен человеку, чтобы осознать законы мира, определить своё место в этом мире, своё назначение. Человек, который поступает в соответствии с законами Природы, то есть Бога, вступил на путь Прави. Закон Рода является законом Бытия, законом существования мира. Диалектика является основным законом Прави. Бог Велес - один из ликов Всевышнего - находится на границе между Явью и Навью. Закон Велеса - это закон Развития, Коловращения, смена Яви и Нави, смена Отца Сыном. Отсюда Род воплотился в Сварога, Сварог воплотился в Перуна, Перун - в Дажьбога, а Дажьбог - в Коляду... Это смена поколений Богов отражает эволюцию Вселенной, смену эпох. Религия наших предков утверждает, что движущей силой мира является Любовь, Дух Всевышнего, Его Энергия. Любовь включает в себя мужское и женское начала. Любовь это третий лик Всевышнего, это энергия, которая приводит мир в движение. Великая Матерь рождает Сына, она даёт энергию для проявления Всевышнего в материальном мире, в Яви. Велес - это Дух. Он забирает энергию и действует в духовном мире, в Нави, открывает дверь из Яви в Навь. Этот закон изображается Коловратом (Свастикой). Золотистый Коловрат - восьмилучевой на красном фоне - был эмблемой Ведической Руси до христианства. Знак Яви имеет название Посолонь (по направлению вращения Солнца). Это вращение - по часовой стрелке. Таким образом, Всевышний - Триедин, Триглав, Троица - это Отец, Сын и Дух Святой. В христианстве - это Яхве - Христос - Мария. (Отец - Сын - Дух). Наши мудрые дохристианские предки считали, что человеческий закон должен быть следствием Вселенского закона и должен основываться только на Правде. Правда - понятие божественное, ибо есть Бог Праве. У древних русов - славян картина мира выстраивалась вокруг главного стержня - Правда - Кривда. Кривда - это отклонение от Вселенского закона. Поэтому Кривда должна быть наказана. Молитвы русов-славян - это славословие Богам. Ведизм воспитывает смелых гордых людей, способных в любую минуту встать на защиту своей Родины. Основная причина всех бед не только нонешних потомков некогда гордого и воинственного русского народа, но и казаков - они забыли своих национальных Богов, ведь русы – славяне - казаки – потомки своих Богов, а забывать своих предков не годится. В отличие от христианства, где учат, что Бог создал человека из земли, а женщину - из ребра мужчины, русы – славяне - казаки не являются изделиями Богов и рабами во грехах, мы - дети Богов. Наши предки никогда не стояли на коленях перед своими Богами, никогда не целовали руку жрецам, наши предки чувствовали всегда родство со своими Богами. Одноразовая христианская жизнь порождает страх перед смертью. Наши предки любили жизнь, но никогда не боялись смерти, так как они знали, что смерть - это конец одной формы жизни и одновременно рождение другой формы жизни. Физическая смерть - это дверь перехода к другим формам жизни. Душа человека просто переходит в другой мир. В Спасе дальнейшая судьба Души, в отличии от Церкви, видится неоднозначно. У славян вообще этот вопрос долгое время оставался незакрытым. Ещё в 19 веке были отмечены отголоски реинкарнационных представлений, где чаще других встречается такое, что Душа передаётся Богом вновь рождающемуся человеку. Говоря о вере в предсуществование душ, нередко ссылаются на слова из Переславской летописи «из нави дети нас емлют». , также рассказывают о «старой» Библии, где якобы говорилось о перерождении души человека: «Ну вот, теперича грехи простятся – и душа умершего входит в младенца. Вот и вечная жизнь…и она может девять раз в младенца входить».[11] Христианство, изменило древние модели мироздания. К общей для многих народов Евразии трёхуровневой схеме вселенной небо – земля – преисподняя, был добавлен четвёртый уровень – «престол Божий», который находится «вне» и «над» всеми остальными уровнями бытия. В человеческом же теле «престол Божий спрятан за сердцем, и дорога к нему через самую верхушку сердечную ведёт, которая «нусом» прозывается».

Неотъемлемой частью Ведичества и Старой веры является стремление человека к познанию самого себя, Древней мудрости и окружающего мира, при этом, не навредив себе и окружающему миру. Познание Древней мудрости, нужно было не для того, чтобы властвовать и повелевать кем-то, чувствуя своё величество, а для того, чтобы понять и осознать свой жизненный путь и своё предназначение на земле. У Славян - Русов – казаков была следующая заповедь: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в ладу с Природой. Это означает: Свято чтить - светло, Свет, Почитать - чи - энергия жизни, тать - присваивать - присваивать светлую силу Богов себе, объединяться с ними и становиться единым с ними, не пресмыкаться перед ними, не раболепствовать, а просто это признание что мы с ними одно и тоже.-

В этом месте Ваня перебил деда.

- Дедунь, а дедунь, ну прямо как у китайцев в их Ушу, только те говоря Ци, а у славян - русов- казаков Чи.-

- Ничего удивительного, ведь древние китайцы жили рядом с арийцами в Великой стране желтых людей – Аримии. Они развязали войну против арийцев. Она была очень кровопролитной и стоила обеим сторонам колоссальных жертв. В этой войне «между Великой Расой и Великим Жёлтым Драконом» погибли многие миллионы жителей Земли. Северное полушарие фактически обезлюдело на несколько тысячелетий. В конце концов, «Великий Дракон» был побеждён. В день осеннего равноденствия, когда наступало время древнего Нового года, правитель Аримии Ариман и великий “ светлый и благородный” князь арийцев Асур заключили мирный договор между воюющими державами. Это произошло 7523 лето назад.. Об этой победе напоминает нам белый всадник (Бог-Витязь), поражающий копьём Дракона (древнего змея) Таким образом, икона Геория Победоносца символ обеды белой расы над желтой расой. В христианстве Георгий выступает и как богатырь, и как проповедник истинной веры. Что касается Ушу, то это есть ни что иное, как сохраненное китайцами арийское боевое искусство, адаптированное под китайский менталитет и телосложение китайцев. А теперь слушай дальше.

Когда мы говорим Славить, то славливаем их силу и используем её для своей эволюции, Жить по совести - СО-вместная Весть: не делай другому того, что себе не желаешь. Жить в ладу с природой - лад - это взаимоотношения с природными вибрациями.

. А сейчас я приведу тебе пример ведического восприятия жизни стародавними казаками.

Жизнь стародавних казаков проходила на конях. Мужчины перевоплощались в коней, несущихся в степи. Летящие всадники с распростертыми из распахнутых духовных сердцем руками медитировали, охватывая руками просторы. Происходил коллективный полет сознания среди просторов родной степи. Медитация это моя степь, это моя любовь. Мать моя родная земля, я сливаюсь с тобою и живу как ветер. А если он перестает дуть, то тогда есть повсюду, только бесконечная прозрачность воздуха. Так и сердце духовное. Если полет медитации останавливается, то есть только свет любви, божественный свет прибывающей в покое. И встает над землей нежно - розовый свет. Все это дает мне Родная мать земля, которую я заключаю в свои объятия . Нет выше заповеди, чем любить землю свою.

А вот какой была еда наших степных предков на приволье, на просторе в дохристианской Руси. В основном безубойное питание. Это молоко, кумыс, сыр, которым кормили и коня, мука из трав и древесная мука из коры ивы, которую приготовляли так: кору ивы сушили, а затем толкли в ступе. Она спасала нас и коней от всякой заразы. Ни чума, ни холера к нам и конным не приставала. Ели так же дикие орехи и мед. Не было пьянства, не было духовного разврата, который разлит сегодня по всей земле. Нежность, ласка, забота об детях. Это была женская судьба. Каждая жена училась любить мужа и детей. Духовное сердце и руки любви обеспечивало рай при жизни в теле.

В последствие, сливаясь в Азии с чуждыми по духу, в основном семитскими племенами, праславянские (арийские) племена стали терять качество ведических знаний. Вероятно, этому способствовало и жреческое сословие, которое было заинтересовано в сохранении знаний в собственной среде. В результате ведическая культура и религия, ставшая «тайной доктриной», воспринимались уже соплеменниками как малопонятное магическое искусство могущественного жреческого сословия -

- Дедунь, а что такое тенгрианство?-

- Тенгрианство[12] это вера в единого Бога небесного, которая возникла в конце II и в начале I тысячелетия до н. э. Культ Тенгри, это культ голубого неба – небесного Духа – хозяина Тенги-Хана Бога Отца. Я так думаю, что это вера тюрков в основе которой лежит Ведизм была взята ими в Тибете.

Вот послушай внучок тенгианские заповеди и сравни их с заповедями христианскими. А ведь они старше христианских заповедей как минимум на тысячу лет и подумай, кто у кого их заимствовал.

Три божественные заповеди:
— верь в Бога Небесного, в Тенгри(Тәңір)[13], ибо других богов нет;
— не придумывай идолов, есть вера одна — в Бога;
— рассчитывай только на себя и на Его помощь.

Шесть человеческих заповедей:
— чти отца и мать, через них Бог дал тебе жизнь;
— не убивай без нужды;
— не блуди;
— не воруй;
— не лги;
— не завидуй.

Девять заповедей блаженства:
— верь в Божий суд;
— не бойся слез, сострадая ближнему;
— чти адаты своего народа;
— ищи правду и не бойся ее;
— храни добрые чувства ко всем людям;
— будь чист сердцем и делом;
— не допускай ссор, стремись к миру;
— помогай страдающим за правду;
— верь душой, а не разумом.

Соблюдение первых трех заповедей делали человека верующим. Шесть других — человечным. А девять последних делали тюрком, для которого дух и свобода были высшей ценностью жизни. Так жили степняки, почитающие Тенгри... Свою покорность Тенгри-хану степняки подчеркивали, используя древнейший символ, знак равностороннего креста - «аджи». Помимо прочности, неуничтожимости, крест, видимо, символизировал и перекресток, где сходятся пути мира. Именно у тюрок крест был взят и использован в христианстве. У первые христион креста не было. Древнейшим символом веры христиан была рыба.[14] Наряду с названием Тенгри - хан использовались название Бог и Аллах. Тенгрианские храмы назывались «килиса» - от названия священной горы Кайласа, одной из самых высоких гор на юге Тибетского нагорья. Ранние христиане молились в котакомбах и пещерах, Храмов у них не было. Впоследствии, при императоре Константине, христиане стали строить храмы, которые были копией тенгрианских храмов, на куполах которых стояли кресты. Южный Тибет прежде являлся традиционным местом паломничества тюрков. Люди останавливались на берегу озера Манас и смотрели на Кайласу издали. Здесь они молились и вели философские беседы. У тенгриан христиане взяли псалтырь, одеяния священнослужителей, лампады и иконы. “Икона” с тюрского переводится, как “открой душу”. Традиция почитания духов предков обязывала тюрков знать свою родословную до седьмого поколения. В старое время каждый казак знал свою родословную и всю родню до седьмого колена. Обряды почитания Тенгри-хана были достаточно строгими, молитвы долгими и очищающими душу. При всех обстоятельствах в жизни за помощью обращались к Тенгри, а если обращение было к другим божествам или духам, то оно обязательно упоминалось после возвеличивания Тенгри. Молились, поднимая руки вверх и совершая земные поклоны, просили дать хороший ум и здоровье, оказать помощь в справедливом деле, в бою, в хозяйственных делах; другого не просили. И Тенгри оказывал помощь всем, кто почитал Его и сам проявлял активность, целеустремленность в действии. Как и в Ведизме все ритуалы, обряды, праздники, которые были согласованы с природными ритмами (времени, последовательной смены времен года и перемещения небесных тел) на основе трудовой деятельности, связанной с животноводством, поклонения обожествленным силам природы и культа предков. Так, например, Чингиз - Хан исповедовал Тенгрианство, а хан Батый исповедовал уже арианское христианство[15], которое являлось видоизмененным Тенгрианством. Тенгрианство очень веротерпимая вера, в силу чего в Золотой Орде все веры были разрешены и они все были равноправны. А это означает только то, что в Золотой Орде не было единой государственной веры.

-Я полагаю,внучок, что доклад мы подготовили- устало встав из-за стола сказал Алексей Петрович.

- Еще бы, дедунь, мы с тобой столько наворотили, что в нашем классе ребята и учителя просто обалдеют - улыбаясь радостно сказал Иван и добавил

- Дедунь, благодаря твоей помощи доклад получился очень интересным, особенно для тех, кто ничего об этом не слышал, то есть для всех ребят из моего класса, но может быть и кое - кому из учителей. Да я и сам много узнал. Большое тебе дедуня спасибо-

Собрав свои записи, внук радостный и счастливый помчался сломя голову домой печатать записанный на магнитофон доклад на компьютере. На следующий день он позвонил деду и радостно прокричал в трубку

- Дедуня! Мой доклад оказался лучше всех, так что за год пятерка мне обеспечена. Как лучший доклад по истории казачества его отправили на конкурс докладов школ нашего округа. Кроме того, мне дали новую тему. Приеду и все тебе подробно расскажу. Еще раз тебе за доклад огромное спасибо. Бывай, дедунь -

- Спаси Христос!- произнес Алексей Петрович и повесил трубку.

Сергей Гончаров



[1] Еп. Георгий (Конисский). История русов или Малой России. – М.: Университетская типография, 1846 г.

[2] Хунну-древний кочевой народ, с 220 года до н. э. по II век н. э. населявший степи к северу от Китая.

[3] Арий (в переводе с санскрита) означает, - несущий благо. Каждый в обществе ариев должен был своим поведением (своими поступками) нести добро и благо (роду, племени) быть полезным для всех. Именно такое поведение и такой человек назывался благородным (Благо - Родным).

[4] Яса Чингиз Хана - Свод законов составленный во время правления великого Чингиз Хана назывался "Яса. " Яса-с татарского буквально переводится как "Делай","Исполняй"...

[5]Ибн Фадлан — арабский путешественник и писатель 1-й половины X века

[6] Первый компонент этнонима роксоланы переводится с иранских наречий не только как светлый, белый, но и указывает на особое положение племени роксолан в сарматской среде. Белый цвет у арийцев –цвет власти. Затем “рокс”, “рухс” превратилось в “рус”

[7] Галкина Е.С. “Тайны Русского каганата” Москва Вече 2002, 86 с.

[8] Русский каганат на Дону http://reshal.ru/?p=9009

[9] Никита — Акоминат, называемый так по происхождению из фригийскогогорода Хона или Хониата один из лучших византийских писателей второйполовины XII и начала XIII в.

[10] Ведь наш бог не убог или Кое что о Казачьем Спасе. http://kaz-spas.ru/zachem.html

[11]Там же

[12]Тенгрианство - обозначение доисламской и добуддистской религии или мировоззрения тюрко-монгольских кочевников евразийских степей, где присутствовал культ Тенгри — обожествлённого неба. “Википедия” https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%ED%E3%F0%E8%E0%ED%F1%F2%E2%EE

[13] Тенгри - переводиться дословно "Бог небесный", Это слово есть у всех Тюркских народов. Чингисхан верили в одного бога, “Бога небесного” по тюркски.

[14] Рыба - один из самых ранних и наиболее распространенных христианских символов. "Ихтис" (др.-греч. Ἰχθύς - рыба) - древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ίησοὺς Χριστὸς Θεού Ὺιὸς Σωτήρ(Иисус Христос Сын Божий Спаситель), то есть выражает в краткой форме исповедание Христианской веры. http://www.na-gore.ru/articles/symbols_hram.htm

[15] Арианство – течение в христианстве , утверждающее, что Христос как творение Бога-отца – существо, ниже его стоящее. То есть Христос в отличии от Бога Отца не имеет божественной природы и есть существо тварное.



ГоловнаяСсылкиКарта сайта


Работает на Amiro CMS - Free