Московское городское отделение Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации 
Федерация Славянских боевых искусств «Тризна»




ЛИТЕРАТУРА КАЗАЧЬЕГО КЛУБА СКАРБ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

КАЗАЧЬИ РАССКАЗЫ - Гончаров С.А.

ТАК ОТКУДА ЖЕ ПОЯВИЛИСЬ КАЗАЧЬИ ЗАПОВЕДИ?

Почему вы не понимаете речи Моей?  

 Потому  что не можете слышать слова Моего Когда
                                                                                              говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец 
                                                                                                и отец лжи…. А как Я истину говорю, то не
                                                                                                 верите  Мне. Кто из вас обличит Меня в
                                                                                                  неправде? Если же Я  говорю истину,  
                                                                                                  почему   вы не верите Мне.
 
Евангелие от Иоанна 8:43-46:[1]



[1] Евангелие от Иоанна . Гл.8 Официальный сайт Московского патриархата. http://www.patriarchia.ru/bible/jn/8


Как то на хутор к Петру Григорьевичу приехал внук вместе со своими друзьяками – зальянами[1], среди которых были и кадеты. Друзьяки собирались половить рыбу, поохотиться и вольно пожить на степном просторе вдохнув полной грудью запахи степи. Повечеряв, они стайкой облепили скамейку подле куреня. Петр Григорьевич, возьми и задай им вопрос: Какие казачьи заповеди они знают и каково их происхождение? Самый бойкий из них оказался Алексей, который уже два года отучился в казачьем кадетском училище. Он тут же ответил, что в кадетском училище им гутарили, что главных казачьих заповедей всего десять. Это:

1. Честь и доброе имя для казака дороже жизни.

2. Казаки все равны в правах.

3. По тебе судят обо всем казачестве и твоем народе.

4. Служи преданно своему народу, а не вождям.

5. Держи слово, слово казака дорого.

6. Чти старших, уважай старость.

7. Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа.

8. Погибай, а товарища выручай!

9. Будь трудолюбив, не бездействуй.

10. Береги свою семью, служи ей примером!

- Как видим казачьи заповеди относятся к различным сторонам жизни казаков. Отношением их к старикам, к товарищам, к вере, казачьей чести, к семье, трудолюбию -

заметил Петр Григорьевич.

- А я бы сформулировал первую заповедь немного по - другому-

возразил Николай, невысокий, чернявый казачок.

-Я считаю, что главной заповедью казака должна быть такая заповедь: «Честь и доброе имя для казака дороже жизни. Береги честь с молоду. Не завидуй другим и не держи зла в сердце своем. Не будь гордецом, и в мыслях не допускай, что ты выше других казаков..»

- А я вот не согласен с Николаем, -

пробасил Сергей, коренастый русоволосый казачок с пышным казачьим чубом. По мне главной заповедью должна быть следующая заповедь: «Пуще всех благ и самой жизни ставь казачью волю! Но помни—воля твоя в воле Божьей, а потому, свободно выбрав путь иди не страшась по нему». –

В это время на баз зашел сосед Петра Григорьевича Юрий Валентинович Сухарев, бывший преподаватель кафедры Истории войн и военного искусства Военного университета МО, войсковой старшина Козицинского войска, а теперь штатный сотрудника Московской Патриархии по взаимодействию с казачеством. В молодости он служил в милиции и имел офицерский чин, но казачьей жизнью он не жил, казачью форму не носил, но всегда любил щегольнуть своим потомственным казачьим происхождением. Петр Григорьевич его не любил как за показную праведность, непомерную обидчивость «удобренную» скандальностью, стремлением всех наставлять в вере, а так же умением быть всегда незаменимым, нужным и полезным в делах по казачеству Московской Патриархии, но, несмотря на все его недостатки, но он по христиански жалел его.

-Здорово вечеряли-

Поздоровался Юрий Валентинович .

- Иду я тут мимо твоего куреня Петр Григорьевич и слышу што гутарят у тебя на базу, Никак, думаю, у тебя гости. Прислушался я, и разговор ваш дюже меня заинтересовал. Вот я и решил. Дай-ка я зайду и по-соседски тебя проведаю, а заодно на твоего внука и его друзьяков и приятелей гляну. Вишь, какие красавцы! Любо дорого на них смотреть. –

- Будь здоров и ты.-

Ответствовал ему Петр Григорьевич.

-Что ж, будь гостем, хоть и не званным. Ты и сам знаешь, што незваный гость хуже татарина-

Хлопчики подвинулись, освободив место на скамейке для Юрия Валентиновича и тот, пригладив редкие рыжие волосы вокруг плешины, вытянул лицо и, нацепив очки на длинный острый нос, весь обратился в слух.

-А как ты считаешь? Какую заповедь бы ты поставил на первой место.-

спросил внук, поворотясь к деду. Петр Григорьевич задумался на мгновение и ответил внуку так.

- В общем, с точки зрения нумерации любая заповедь может стоять под номером один. Однако я считаю, что под номером один должна стоять та заповедь, в которой заповедано отношение казака к Богу и своей вере. Каждый, кто считает себя казаком, толи по рождению, толи осознающий себя казаком, в первую очередь должен верить в Бога Всевышнего и следовать принципам казачьей нравственности. То, что мы называем ноне казачьей верой, это не то христианство, которое существует у нас ноне, а это та вера, которая сформировалась в сознании казачества за последнюю тысячу лет, и живет в сердцах казаков в виде казачьих заповедей. Казачья вера исторически сформировалась из разных вер. Это Ведическая вера, которая была верою одной из ветвей арийцев - славян[2]. Из Веры в Бога Тенгри, которую принесли на Дон арийские народы, кочевавшие на юге Сибири. Затем из Веры одной из сект Византийского христианства – Арианства и из Иранского Ведизма[3] привнесенной на Дон руссами. Ведизм воспитывал людей умных, гордых, смелых, сильных телом и духом, жизнерадостных, людей чести и достоинства. По этой вере мы казаки являемся не рабами Бога, а Детьми Божьими. Ведь Господь сотворил человека по образу и подобию своему, и он любит своих детей. Изначально наши предки называли себя ПРАВОСЛАВНЫМИ (т.е. прославляющими Правь[4]), однако этот термин перешел в стан христианства и изменил суть своего значения в общепринятом ноне понимании. Возьмите ручки и бумагу. Я вам продиктую вначале заповеди из Ведической веры, затем заповеди Тенгрианства и Христианства. После этого мы сможем заповеди всех вышеперечисленных вер сравнить с казачьими заповедями. Итак, начнем с Ведической веры. Она заповедует:

1.Мы – дети и внуки богов[5], родственны им по крови и предназначению.

2.Мы — плоть от плоти наших предков, мы так же, как и они, видим и ощущаем этот мир.

3. Не забывайте Богов ваших, возжигайте во славу Богов вы курения и благовония и обрящите вы благосклонность и милость Богов ваших.

4.Мы должны изучать Священные писания и Священные предания, Мудрость Предков наших и Мудрость других Родов человеческих.

5.Наполнить жизнь свою святостью, да деяниями добрыми, во славу Богов и Предков наших.

6. Каждый человек должен развивать свою Духовную сторону жизни и приобщать к Духовности других людей

7.Каждый человек должен стремиться к гармонии телес, Души и Духа, ибо только тогда он сможет обрести внутренний покой.

9. Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к жизни праведной, воспитай ты в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизнь Святой Верою и Мудростью Предков.

10. Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших...

11.Почитайте Родителей своих, и содержите их в старости, ибо как вы проявите заботу о них, так же и о вас проявят заботу чада ваши...

12. Воспитайте в чадах своих любовь к Святой земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами сотворить чудеса более чудные и прекрасные, да во славу Святой земли вашей...

13. Не свидетельствуйте ложно против ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши.

14. Не хвалитесь своей силою перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись вас, а обретайте славу и силу в битвах с ворогом

15. Творите дела добрые, да во славу Рода Небеснаго, и великих предков ваших и святой земли вашей.

16.Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите Род свой и Рода Небесного.

17. Не творите чудес на благо своё, а творите чудеса на благо Рода своего и Рода Небесного...

18. Помогите ближнему в беде его, ибо придет к вам беда, помогут и вам ближние ваши...

19. . Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни легкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него...

19. Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своею мерою мерится.

20. Да не возрадуетесь, вы, горю чужому, ибо кто чужому горю радуется, тот к себе горе призывает...

21. Не злословьте и не смейтесь, над теми, кто любит вас, а отвечайте вы на любовь любовью и обрящите покровительство Богов ваших...

22. Любите ближнего вашего, если он того достоин...

23. Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Бог; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо оне против воли Бога пошли. мы должны проявлять миролюбие ко всем Родам человеческим, но при этом не жалеть жизней ворогов, что идут в земли наши со злым помыслом, и с оружием.

24. Сохраните память о всех Предках Родов ваших и ваши потомки будут помнить о вас...

25. Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше...

26. Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями... и над всеми Мирами...

27. Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка...

28. Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы...

29. Не пейте много питья хмельного, знайте меру в питье, ибо кто много питья хмельного пьет, теряет вид человеческий...

30.все в жизни и сама жизнь имеет свой смысл, свое предназначение, свою цель, и каждый человек должен стремиться к своей цели, чтобы выполнить свое предназначение, и его жизнь обрела Высший Духовный смысл.

31.человек должен с пониманием относиться к деяниям других людей, ибо каждый человек - СВОБОДНЫЙ, но его личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Никакая личная Свобода, не может быть выше долга перед Родом и Богами Небесными

В дохристианские времена дерево почиталось святым, в виду своей праведной жизни (никому зла не творит), а потому наши предки возносили через него молитвы Богу. Исходя из всего этого, не затронуть представления о «народной ботанике» в описании Образа мира будет значительным упущением.

Берёза является одним из наиболее почитаемых деревьев наших предков. Она защищает от всякого зла, ведь в её листьях обитают Берегини. Береза - солнечное чистое дерево, которое приносит счастье, свет и радость в любой дом. Под берёзой Мария отдыхала с Иисусом, ветки её склонились и скрыли их от преследователей, - говорят в народе. Береза может взять на себя любые болезни, отведя их от человека. Зеленые Святки, или Семик, - праздник молодой листвы, первых цветов, когда особо чествуют березу. Начинается "русальная неделя", и веселье не утихает ни ночью, ни днем. В этот день промывают отваром из прутьев берёзы весь дом для защиты от болезней и несчастий. Женщины моются в бане с настоем березовых листьев, чтобы снять с себя наносные болезни, восстановить утраченные силы и бодрость духа.

В Спасе дальнейшая судьба Души, в отличии от Церкви, видится неоднозначно. У славян вообще этот вопрос долгое время оставался незакрытым. Ещё в 19 веке были отмечены отголоски реинкарнационных представлений, где чаще других встречается такое, что Душа передаётся Богом вновь рождающемуся человеку. Говоря о вере в предсуществование душ, нередко ссылаются на слова из Переславской летописи «из нави дети нас емлют». , также рассказывают о «старой» Библии, где якобы говорилось о перерождении души человека: «Ну вот, теперича грехи простятся – и душа умершего входит в младенца. Вот и вечная жизнь…и она может девять раз в младенца входить».

А теперь сравните эти заповеди с заповедями, по которым жили наши предки казаки.

1.Верь в Бога, в себя и своего товарища. Казак в Вере непобедим. Бог для казака - отец Святой - Бог единый. Вера - служение, Душа - частица Господня, молитва - Божья благодать. Веришь Богу - веришь себе, веришь себе - веришь товарищу. Живёшь и делаешь по Божьим Заповедям - слушаешь Бога.. Утверждай свой народ на высших национальных началах, сверяясь с законами природы и ни на шаг от них не отходя. 
2.Не принимай от других народов ни религий, ни государственного устройства, ни царей чужих. 
3.Отвергай чуждые учения, вредящие Державе твоей, Богу твоему, народу твоему. 
4.Гнись да не ломайся. Ты - Казак. Ты - род избранный, народ святой, призванный нести свет спасительный вероучения. 
5. Повелеваю тебе: будь твёрд и мужественен, не страшись и не ужасайся, ибо с тобой Господь Бог везде. 
6. Как зеницу ока береги чистоту свою от него, как от злых демонов.
7.Я дарую тебе и твоему потомству страну нашу на вечные времена. Крепи её, обогащайся и изгоняй пришельцев. 
8.Будь хозяином в своей земле, и Я буду с тобой, благословляя тебя, и твоему потомству позавидуют все народы. 
9.Берегись коварства чужеземцев, кои приходят в твою землю гостями, но суть волки хищные.

10.Не принимай от других народов ни религий, ни государственного устройства, ни царей чужих. 

11.Отвергай чуждые учения, вредящие Державе твоей, Богу твоему, народу твоему.

12. Я дарую тебе и твоему потомству страну нашу на вечные времена. Крепи её, обогащайся и изгоняй пришельцев.

13. Будь хозяином в своей земле, и Я буду с тобой, благословляя тебя, и твоему потомству позавидуют все народы. 

14. Берегись коварства чужеземцев, кои приходят в твою землю гостями, но суть волки хищные, с целью покорить её, опрокинуть алтари Веры, пожрать народ и сделать рабами. Помни - без корысти, друзей у нас нет! 

15. Верь в Бога, в себя и своего товарища. Казак в Вере непобедим. Бог для казака - отец Святой - Бог единый. Вера - служение, Душа - частица Господня, молитва - Божья благодать. Веришь Богу - веришь себе, веришь себе - веришь товарищу. Живёшь и делаешь по Божьим Заповедям - слушаешь Бога..
16. Кто обидит тебя, тот ударит твоего Бога. 

17. Нечестивые души врагов твоих заразны и опасны, они, суть, бешенные псы. Храни от них народ свой. 

18. Ты подобие Божие и не предавайся грехам гнусным и отвратным, коим предаётся враг. 

19. Еретиков, поднявших вой на веру Православную и Царствие Российское - не слушай, но если они придут на земли твои проповедовать ученья свои - гони мечом и топи в реке. Карай сурово зло, насилие, обман, похоть грязную, пьянство - похоть грязную. 
20.Нечестивые души - от нечистого духа, надо звать их падалью и брезговать смардом их; не касаться их и не знать их, не есть пищу их и не покупать товаров их, не слушать речей их и не читать книг их, не пускать в дом свой и Державу. Не бояться их и не внимать, как бреху псов зловонных и мерзких. Ты - Казак! И коль народ твой исполнит эти заветы, будет обезоружен враг. 

21. Возвеличь на земле твоей все самое сильное, ловкое, смелое, вели-кое, доброе, прекрасное. 

22. Храни веру свою, твори молитву неустанно, крестом осеняйся… 

23. Святая Троица даст тебе победу над супостатом, ежели вражья нога ступит на землю твою, но и сам бди, трудись и не предайся беспечности. 

24. Не заключай с дьяволом союза - полонен будешь, и не твори ему добра: он добра не приемлет, только пуще звереет, почитая сие за слабость твою, ибо сам добра не делает. И не должен ты перед ним клонить голову, унижаться и оправдываться. Ты - Казак! И не должен женить сыновей на их дочерях и выдавать своих дочерей за их сыновей. Блуди чистоту духа и плоти своей. Ты превзойдёшь все народы, живущие за пределами Державы Непобедимой, а народы иные внутри ее станут уважать твой ум, силу, справедливость и доброту, и ты обретешь братьев по духу и делам благим. Не мешай им служить богам своим, но не дозволяй хулить твою веру и притеснять народ твой.
25. С чужеземцев можешь брать дань с лихвой, торжище веди умело и прибыльно во благо народа своего. Своих же соплеменников-казаков не обижай и не обманывай - они плоть и кровь твоя, крепь земли твоей.

26. Я дам тебе все сокровища земли Русской, и ты станешь богат и не будешь брать взаймы. Но не даруй бездумно плодов твоих чужакам, думай о детях своих, внуках и правнуках.

27. Не имеешь сомнений в себе - Богом любим.
28. Сомнение - грех. Веришь - слушай себя. Господь направит.
29. Кто слаб в Вере - помоги и направь..
30. Бога не кляни, а слушай.
31. Не веришь в Господа - не веришь себе. Не веришь себе - слаб, можешь предать.
32. Господь решает - жить или умереть - на то промысел Божий.
33. Бог решает - Бог милует, проси Господа если в Душе слабость.
34. Молитва - разговор с Господом.
35. Лишним словом Господа не обременяй.
36. Бога в миру не проси, не услышит. Душой проси через покаяние и молитву.
37. Божий выбор - прими и смирись.
38. Заповеди Господни - чти и исполняй

39. Как казак не учит Божьего служку служить, так Божий служка казака жить, а наставляет и помогает в Вере.

40. Смирение - во всем. Чинопочитание - грех.

41 Слово Божие - закон. Бог создал народ и назвал его - казаки.
42 Казак рождён от казака.

- Энто что же ты гутаришь?-

Возмутился Юрий Валентинович. Он вскочил и стал бегать, потирая руки от волнения и тряся головой. При этом его лысина от охватившего его возмущения покрылась потом, а очки запотели.

-Энто чему ты их учишь? Вместо того, чтобы растолковывать святое писание, ты им в голову вбиваешь всякую крамолу. Ты им головы засираешь[6] и супротив церкви идешь-

-Ты Валентинович охолонись[7]. Всем известно, что ты хорошо отрабатываешь свое денежное содержании в Патриархии. Ты вот лучше мне ответь. Почему мы молимся, а не возносим хвалу Господу нашему Исусу Христу. Ведь только раб своего господина молит его, а вольный человек возносит ему хвалу. Почему мы называем себя рабами Божьими? Так вот я тебя спрашиваю. Мы дети Бога али рабы Бога? Если мы рабы, то тогда Бог кто? Рабовладелец своих детей? Евреи считают первым евреем самого Адама, а себя - избранным народом и «Детьми Божьими». Они даже напоминают об этом Иисусу во время весьма нелицеприятного разговора, заявляя: «Одного Отца имеем, Бога» (Ин. 8:41). Естественно, признавая себя детьми Божьими, евреи, конечно, не имели в виду, отцовство по плоти. Или вот ответствуй мне. Иисус Христос Бог али нет? Если он Бог, то откуда это известно и укажи мне место в Новом завете али в каком ином христианском документе, которое бы свидетельствовало о том, что Исус Христос есть Бог. А вот мне известно только то, что на первом Вселенском Соборе Император Константин принял решение, утверждённое епископами, объявить Христа Богом. При этом он действовал исключительно в политических интересах. В Римской Империи император считался еще и верховным жрецом (Pontifex Maximus), который должен был контролировать как политические, так и религиозные вопросы. Такая модель власти отразилась и на отношениях Константина с христианской церковью. Это явно было выражено на соборах, куда приглашались представители от всех церквей империи. На этих соборах была создана иерархия, которую фактически возглавлял император Константин. Это подтверждает заявление Константина, высказанное на Первом Вселенском Никейском соборе: «Я – поставленный Богом епископ внешних дел Церкви!»4. А Тирскому собору Константин в 335 г. писал: «Не следует противиться решениям самодержца, состоявшимся касательно истины». Отто Зеек писал: «Константин должен был увидеть здесь веление Бога, чтобы вновь возродить империю Александра, а христианство, как это было возвещено, распространить до последнего края земли».

Именно на меня возложена божественная обязанность вершить его дела на земле".Христианство дало Императору Константину более ясную картину небесной и земной иерархии, нежели та, что могло предложить ему язычество. Вселенной правил единый Бог. Единый император на земле был его наместником и орудием его воли. Христианство прочно заняло положение официальной религии двора, что в конечном итоге, определило его устойчивость в обществе. Таким образом, христианство стало официальной религией рабовладельцев.-

- А можно мне поспрошать Юрия Валентиновича? -

спросил Алексей

- Я вот я не понимаю, почему христиане празднуют воскресенье, а не субботу? Ведь все знают, что Христианство энто всего лишь одна из иудейских сект, а поэтому христиане как и все иудеи должны праздновать субботу. Христос и Его ученики с благоговением относились к Божьему Закону и четвертой заповеди о субботе. Например, в Библии сказано, как сразу после распятия Спасителя, Его ученики и женщины, следовавшие за Христом, «в субботу остались в покое по заповеди» (См. Библия. Евангелие от Луки 23:56). Но почему-то в 360 г. н.э. на Лаодикийском соборе, покорившись земной власти, а не Закону Божьему, церковные иерархи постановили: «Христиане не должны иудействовать и отдыхать в субботу». Под предлогом, что якобы суббота – это иудейская традиция, христиан призвали почитать 1-й день недели. А тем, кто продолжал праздновать субботы, угрожали отлучением от церкви. Что вы скажите об этом. Так это или нет?

- Ты есть самый настоящий малолетний вероотступник-

с перекошенным от ненависти лицом провизжал, брызгая слюной и сжимая кулаки на головой, Юрий Валентинович.

- Ты энто брось кликушествовать. –

оборвал его Петр Григорьевич

- Казачья заповедь, о чем гутарит «Как казак не учит Божьего служку служить, так Божий служка казака жить, а наставляет и помогает в Вере». Кроме угроз никаких наставлений я пока не слышу от тебя. А тебя ведь только вопрошают. А коли ты не могешь мне и моим гостям наши вопросы растолковать, то беситься нечего. Вот у меня к тебе есть еще пара вопросов. Объясни, откуда взялись в христианстве обряды, такие как: поклонения мертвым (святым и мощам), церковные таинства, исповедь, вокруг голов святых нимб, мелкие круглые хлебца(просвиры), святая вода, посты по расписанию, епитимии, заученные молитвы, выбритый круг на голове у римских священников. Ведь как известно у первых христиан ничего этого не было. И второй вопрос. Практически все христианские течения исповедуют учение о "Троице”. Однако даже слова "Троица" нет в Библии. Не почти нет, а СОВСЕМ нет. Есть храмы, институты и монастыри имени Cвятой Троицы. Есть праздник Святой Троицы. Но нет этой Троицы в Библии. Ни святой ни не святой. Как такое может быть?-

Юрий Валентинович ничего не ответил, а плюнул и, вздымая руки к небу, кинулся сломя голову,с база[8] шепча про себя проклятия.

-Ну, что казаки, продолжим наш разговор али как? Могет быть погутарили и довольно -

обратился к своим молодым гостям Петр Григорьевич. Но все дружно стали просить Петра Григорьевича продолжить разговор.

- Коли так, то продолжим-

ответствовал он.

- Прежде чем записать тенгрианские заповеди поговорим немного об этой религии тюрков[9]. Тенгрианство - религия, основанная на вере в Создателя, предположительно возникла в конце II - начале I тыс. до н.э., но не позднее V-III вв. до н.э в Тибете. Из древних рукописных источников мы знаем, что к 165 г. до н.э. тюрки уже обладали полностью сложившейся религией с развитым каноном, во многом близким буддийскому. Часть исследователей заявляют о наличии главной священной книги тенгриан - «Псалтырь» (тюрк. - «венец алтаря»), содержащей тенгрианский канон - обычаи, обряды и правила, по которым надлежало обращаться к Богу. Культ Тенгри - это культ Голубого неба - небесного Духа-хозяина мужского неперсонифицированного божественного начала Боге-Отце. Тенгри-хан мыслился как Бог поистине космических масштабов, как единый благодетельный, всезнающий и правосудный. Он распоряжался судьбами человека, народа, государства. Он - творец мира, и Он сам есть мир. Ему подчинялось все в Мироздании, в том числе все небожители, духи и, конечно, люди. Выразительной особенностью тенгрианства являлось выделение трех зон Вселенной: небесной, земной и подземной, каждая из которых, в свою очередь, воспринималась как видимая и невидимая. Невидимый (иной) небесный мир выглядел как слоеный пирог: из трех, девяти и более горизонтальных ярусов, каждый из которых был обителью того или другого божества. На самом возвышенном ярусе обитал Великий Дух Неба - Тенгри. К небесной зоне относили светлых и доброжелательных по отношению к человеку божеств и духов. Они перемещались на конях, поэтому в жертву им приносили лошадей. В видимом небе, ближнем - куполообразном, располагались солнце и луна, звезды и радуга. Средний мир, невидимый, был заселен божествами и духами окружающей природы. Они управляли видимым миром и были наиболее близки людям. Серединный видимый мир воспринимался древними тюрками как живой и неживой. Для человека это был мир наиболее доступный для освоения, познания, особенно в тех местах, где он родился и жил. Нижний, подземный мир, невидимый, являлся сосредоточением злых сил во главе с могущественным божеством Эрликом , духом подземного мира. Он также был многослоен, но имел предел был обитаем людьми, срок жизни которых в среднем мире кончился. Рождением «сынов человеческих» ведала Умай - олицетворение женского земного начала, а их смертью - Эрлик, «дух подземного мира».

-Как это похоже на наши христианские представления о Царстве Небесном и Аде. Олицетворением женского начала в христианстве, как я понимаю, является Богородица, а подземным миром – адом управляет Сатана, верхний мир это Царствие небесное-

Заметил Николай. Петр Григорьевич ничего ему не ответил и продолжал.

- Рождение человека, в представлении тенгриан, состояло созданием тела из земли и дарениям младенцу божественного дыхания, которое после смерти улетало на небо-

- Но ведь это божественное дыхание есть, ни что иное, как «душа». Разве это не так? -

Пробасил Сергей

-Древние тюрки верили, что смерти нет, есть устойчивый и последовательный круговорот жизни человека во Вселенной: рождаясь и умирая не по своей воле, люди приходили на Землю не зря и не временно. Смерти физического тела не боялись, понимая ее как естественное продолжение жизни, но в другом существовании. Традиция почитания духов предков обязывала тюрков знать свою родословную до седьмого поколения, подвиги дедов и их позор. Каждый мужчина понимал, что и его поступки будут также оценивать семь поколений. Вера в Тенгри и в небожителей устремляла тюрков на достойные дела, к свершению подвигов и обязывала к нравственной чистоте. Ложь и предательство, отступление от клятвы воспринимались ими как оскорбление естества, следовательно, самого Божества. Признавая коллективную ответственность за род и племя, а также наличие наследственных признаков, тюрки не позволяли людям, причастным к предательству, жить и иметь потомков. –

прогутарил Петр Григорьевич и замолк, глядя на своих слушателей. Вид у них был просто потерянный.

-Раз вы еще не устали, то продолжим-

предложил Петр Григорьевич.

- Почитание предков у тюрков (и монголов) нашло выражение в их тотемическом отношении к Волку - предку Бозкурту, гаранту бессмертия тюркского народа, посланному Великим Тенгри, о чем символизирует небесно-синий цвет шерсти Бозкурта. Бозкурт - незаменимый воитель, вождь, выводивший тюрков на путь боевых побед «Золотая волчья голова красовалась на тюркских победоносных знаменах», вызывая страх перед ним у противника. Тюрки почитали волка как умного, самоотверженного, преданного другу, лидера среди зверей. Он смел и свободолюбив, не поддается дрессировке и этим отличается от служилых собак и подлых шакалов. Волк - санитар леса, когда Духу Неба и Земли становилось невмоготу и они нуждались в очищении, тогда среди тюрков рождались небесные люди и Бозкурты, которые своим поведением и примером направляли за собой тюркский мир.

Не так давно у нас на Дону были возрождены традиционные игры донских казаков (шермиции). Вы, наверное, слышали о Спасе[10] и «характерниках». Сегодня это слово у многих на слуху, многие казаки увлекаются этим. Об их обычаях, вере и образе жизни можно прочитать в книгах Дарьи Усвятовой. В запорожской среде были казаки, которых называли характерниками, химородниками, колдовниками. Перечисленные категории запорожцев являлись носителями тайных знаний, не всегда совместимых с христианской религией, имевших ведические корни знаний наших прародителей Ариев и их ведической Веры. У характерников есть так называемый Волчий оборот - это превращение человека в волка, это настрой внутренней струны, несгибаемой и сильной, проявляющей себя в молчании, в движении, в слове, во взгляде. Волк это умный сильный охотник. Охотник всегда, даже если его силы уступают противнику. Он хозяин, властелин леса, особенно ночного. У волка очень сильно развито чутьё, или чуйка, так называют это качество у людей. Выносливость, скорость движений, волчья реакция, и отсутствие щенячьей игры в рукопашечку. Волк рвёт противника всегда, он не играет, он охотится и защищается, нападает как властелин, и отступает, оставаясь полным хозяином ситуации. Даже находясь на грани уничтожения, волк остается охотником, остается хозяином и властелином. Властелин это не от слова владеть, властвовать, это значит проявлять силу власти, способность сохранить равновесие всего, что его окружает. Хозяйничать - это значит чувствовать себя могутным хозяином окружающего пространства. Нет, не в настоящего лохматого хищника, грозу лесов и степей, а вхождение в состояние . Помощь в переходе в состояние волка служит волчий обряд. Можно кувыркнуться через костёр, с проводящим этот обряд человеком, можно кувыркнуться через двенадцать ножей, а можно научиться входить самому в это состояние. Можно выполнить движения волка. Когда волк просыпается, он потягивается, растягивая свои струны жизни. Оживляет тело, вибрируя от кончика хвоста до макушки головы. Волновое движение, пробуждающее и согревающее организм. И, конечно же, настрой охотника и властелина. Для тренировки можно пользоваться ночным лесом. Об этом можно прочитать в книге «Ведь и наш Бог не убог»[11] о хитрой науке наших предков Спасе. Однако мы немного отвлеклись. Теперь пора привести тенгрианские заповеди Их всего девять.

Три божественные заповеди: 
— верь в Бога Небесного, в Тенгри, ибо других богов нет; 
— не придумывай идолов, есть вера одна — в Бога; 
— рассчитывай только на себя и на Его помощь. 

Шесть человеческих заповедей: 
— чти отца и мать, через них Бог дал тебе жизнь; 
— не убивай без нужды; — не блуди; 
— не воруй; — не лги; — не завидуй. 

Девять заповедей блаженства: 
— верь в Божий суд; 
— не бойся слез, сострадая ближнему; 
— чти адаты своего народа;

— ищи правду и не бойся ее; 
— храни добрые чувства ко всем людям; 
— будь чист сердцем и делом;

Внук Петра Григорьевича встал и подойдя к деду спросил его

- Дедунь, ты часом не напутал. Это же почти заповеди Христовы-

- Нет, не напутал-

ответствовал Петр Григорьевич

Христовы заповеди и впрямь очень похожи на тенгрианские, только они старше Христовых Заповедей более чем тысячу лет. Когда Христос посылал Своих учеников («идите... и проповедуйте Евангелие всей твари» – Мк. 16, 15), книга эта еще не была написана. Наиболее ранними из текстов Нового Завета считаются послания апостола Павла[12], он же Савл[13] (ивр.Шауль), гонитель Христа, иудей фанатик, раввин, и он не входил в состав Двенадцати апостолов, однако при этом почему-то именно он является самым из почитаемых апостолов христианства. Вот заповеди Христовы:

1.Бог один и нет других богов, кроме него. 
2. Не сотвори себе кумиров, не поклоняйся и не служи им. 
3. Не упоминай имени Бога всуе. 
4. Шесть дней работай, а седьмой день - Богу. 
5. Чти отца своего и мать свою. 
6. Не убий. 
7. Не прелюбодействуй. 
8. Не укради. 
9. Не лжесвидетельствуй. 
10. Не пожелай того, что принадлежит ближнему твоему.

- Это как же получается-

произнес Алексей.

-Выходит христианство просто списано с Тенгрианства . А последняя фраза в законах тенгрианства является просто казачьей заповедью. Я слышал от свой бабушки, што до Гражданской войны каждый казак знал свою родню до седьмого колена, причем учился он этому с самого детства.-

Кроме всех казачьих заповедей взятых казаками из перечисленных вер, есть еще казачьи заповеди, возникшие из Законов Ясы.

- Но ведь Законы Ясы это законы Чингиз - Хана. Как они стали казачьими заповедями? Ты, дедунь, мне об этом никогда не говорил-

Удивился внук Петра Григорьевича. Его друзья так же дружно выразили недоверие словам Петра Григорьевича.

- Все дело в том, что Империя Чингиз-Хана Жила по законам Ясы[14]. Когда монголы пришли в придонские степи, то закон Яса они распространился на всех жителей донщины, и в первую очередь на казаков. Естественно возникает вопрс. Что из себя представляли Законы Яса?

. В монгольской летописи «Чиндаманин Эрихэ» говорится: «По изгнании Алтан-хана китайского и подчинения своей власти большей части китайцев, тибетцев и монголов, Чингисхан, владея великим просветлением, так Думал: законы и постановления китайцев тверды, тонки и непеременчивы. И при этой мысли, пригласив к себе из страны народа великого учителя и 18 его умных учеников, Чингисхан поручил им составить законы (йосон), из которых исходило бы спокойствие и благоденствие для всех его подданных, а особенно книгу законов (хули-йосони билик) для охранения правления его. Когда, после составления, законы эти были просмотрены Чингисханом, то он нашел их соответствующими своим мыслям и составителей наградил титулами и похвалами» Хара-Даван Э. Чингис-хан как полководец и его наследие.[15] На «Ясу» «монголы смотрели как на евангелие или коран.» Она становится основной политической доминантой степного суперэтноса в борьбе против католического и мусульманского миров до принятия ислама на территории Улуг Улуса. Правовая система монголов, выработанная на основе обычного права кочевников и преимущественно для кочевников, к которым относились и казаки. Или откуда в казачестве веротерпимость?. "Поскольку Чингисхан не принадлежал какой-либо религии и не следовал какой-либо вере, он избегал фанатизма и не предпочитал одну веру другой или не превозносил одних над другими. Напротив, он поддерживал престиж любимых и уважаемых мудрецов и отшельников любого племени, рассматривая это как акт любви к богу". (Джувейни, разд. 2). "Он приказал уважать все религии и не выказывать предпочтения какой-либо из них". (Макризи, разд. Чингиз-Хан повелел: любите друг друга; во-вторых, не совершайте прелюбодеяние; не крадите; не лжесвидетельствуйте; не предавайте кого-либо. Уважайте стариков и бедных", "Следует возвеличивать и уважать чистых, непорочных, справедливых, ученых и мудрых, к каким бы людям они не принадлежа ли; и осуждать злых и несправедливых людей", Когда монголы не заняты войной, они должны отдаваться охоте. И они должны учить своих сыновей, как охотиться на диких животных, чтобы они набирались опыта в борьбе с ними и обретали силу, энергию выносить усталость и быть способными встречать врагов, как они встречают в борьбе диких и неприученных зверей, не щадя (себя)." Очевидно, что охота, не была только наиболее популярным спортом монголов, она рассматривалась Чингисханом как государственный институт и основа военной подготовки. То же самое мы наблюдали ранее у казаков. "Существует равенство. Каждый человек работает столько же, сколько другой; нет различия. Никакого внимания не уделяется богатству или значимости". Разве не так было у казаков в прошлом. Уголовное законодательство Ясы главной своею целью имело поддержание мира и порядка в государстве и обществе. Главной целью наказания, в понимании Ясы, было физическое уничтожение преступника. Смертная казнь предписывалась почти за все виды преступлений. Она следовала за значительную часть преступлений против религии, морали или установленных обычаев; за большинство преступлений против хана и государства; за некоторые преступления против собственности; за третье банкротство; за конокрадство . Убийство за конокрадство сохранилось у казаков вплоть до Гражданской войны. Воины и охотники наказывались путем причинения боли за мелкие проступки против военной дисциплины, например поркой.. Вам наверное известно, что раньше казаки землю не пахали. За занятие землепашством казаку грозила смерть. А вы не задавали себе вопрос. Почему был такой строгий запрет, и кто его установил? В Ясе сказано: Мужчинам разрешается заниматься только войной и охотой. Чингиз Хан приказал законы Ясы вырезать на стальных досках и каждому выучить их наизусть:

1. Трусу, лгуну, прелюбодею, содомиту, вору, предателю, без различия возраста и знатности - смерть;

2. Тому, кто помогает одному из двух спорящих между собой, без различия возраста и знатности - смерть;

3. Тому, кто мочится в открытую воду или на пепел костра - смерть;

4. Запрещено черпать открытую воду для питья рукой - можно только посудой для черпания воды;

5. Запрещено стирать одежду в открытой воде, пусть даже, из-за грязи, она не годна для ношения;

6. Кто трижды взял товар и трижды обанкротился, после третьего раза - смерть;

7. Кто дал еду или одежду пленному, без позволения его пленивших - смерть;

8. Кто поймает бежавшего пленного и не передаст его пленившим - смерть;

9. Кто режет скоту горло, а не вяжет ноги и вскрывает ему брюхо, что бы потом сжать рукой сердце - смерть;

10. Запрещено требовать от каждого на общее дело более десятой части, вещами, людьми или скотом;

11. Запрещено требовать налог с лекарей, ученых, могильщиков и служителей любого культа;

12. Приказано равно уважать все религии и ни одной из них не отдавать предпочтения;

13. Запрещено есть из рук чужого, пока он не попробует сам, пусть хоть князь угощает пленного;

14. Запрещено шагать через огонь, на котором готовят еду и через блюдо, на котором едят;

15. Запрещено есть одному, есть больше других и есть, не предложив еду тем, кто находится рядом;

16. Приказано всякому, едущему мимо принимающих пищу, сойти с коня и есть вместе с ними, без их позволения;

17. Запрещено говорить о любом предмете, слове или деле, что оно нечисто - все вещи чисты одинаково;

18. Запрещено различать женский и мужской труд или обязанности женщин и мужчин на войне;

19. Приказано, в начале каждого года, представлять всех взрослых девушек, без различия, на конкурс красоты;

20. Запрещены браки первой и второй степени родства, но мужчина может взять в жены родных сестер;

21. Все рожденные дети законны, без различия, от жены, или от наложницы и наследуют отцу;

22. При разделе наследства старший сын получает больше младших, меньший сын наследует отцу;

23. После смерти отца сын полностью распоряжается судьбой его жен, кроме собственной матери;

24. За присвоение вещей покойного кем-либо, кроме его законных наследников - смерть;

25. Уличенного преступника должен карать каждый, без различия знатности, возраста или чина. Уклонение от наказания приравнивается к соучастию;

26. Запрещены унизительные или телесные наказания - только дурная слава, изгнание или смерть;

27. За попытку уклониться от наказания, под предлогом знатности, возраста или чина - смерть;

28. За провозглашение вождем, не избранного людьми на общем совете - смерть;

29. Запрещено главам племен и народов носить почетные титулы - всех называть только по имени;

30. Запрещено заключать мир с любым врагом, пока этот враг не побежден или не сдался. За убийство посла - ответит смертью все племя убийцы;

31. В рабство может быть обращен только военнопленный и члены его семьи, при этом рабство не наследуется.

Теперь я приведу постановления, содержащие нормы, относящиеся к гражданскому устройству и внутреннему управлению

1. Приказано верить, что есть только один бог на земле, создатель неба и земли, что творит жизнь и смерть, богатство и бедность, как угодно ему и обладающий высшей властью.

2. Служители культа, врачи и омыватели тел освобождаются от всяких податей.

3. Подданным империи запрещено брать монголов себе в качестве рабов или прислуги.

4. Под страхом смертной казни, запрещено самовольно провозглашать себя императором, если на то нет решения курултая.

5. Запрещено вождям народов и кланов, подчинённых монголам, носить почётные титулы.

О войне:

6. Запрещено творить мир с всяким вождем, князем или народом, что не подчинился.

7. Все мужчины должны служить в войске, за редким исключением.

8. Все мужчины, не участвующие в войне, должны бесплатно работать на империю определённое время.

9. Организовывать войско следует из отрядов по 10, 100, 1000 и 10000 человек, чтобы можно было быстро собрать войско.

10.Каждый воин получает своё оружие из рук непосредственного командира перед началом похода. Каждый воин обязан следить за состоянием своего оружия, а командир проверять его перед началом битвы.

11.Под страхом смертной казни запрещено воинам грабить врага и мародерствовать, докуда командующий не дал разрешения, а после такого разрешения солдаты, наравне с офицерами, имеют право на добытое, если они уплатили соответствующую часть императору.

12.Военная добыча должна делиться следующим образом:

- ³/5 доставалось войску

- 1 /5 доставалась джихангиру (руководителю похода)

- 1 /5 доставалась императору

13.Для тренировки войска надлежит организовывать большую охоту каждую зиму, для чего запрещено с марта по октябрь убийство оленей, косуль и других самцов парнокопытных, а также зайцев, диких ослов и птиц.

14.Офицеры и вожди, не выполнившие задание или не явившиеся по зову хана, приговариваются к смерти. Если их проступок менее серьёзен, им надлежит лично явиться к хану.

О преступлениях:

15.Укравшего коня или вола или иную равноценную вещь, казнить, а тело расчленить надвое. За меньшее воровство наказать, сообразно ценности украденного, количеством ударов палки: 7, 17, 27 и до 700. Телесного наказания можно избежать, уплатив девятикратную стоимость украденной вещи.

16.Под страхом смертной казни, запрещено давать кров, еду и одежду беглым рабам. Тоже касается всякого, кто, встретив беглого раба, не привел его к хозяину.

17.Шпионов, лжесвидетельствующих и колдунов приговаривать к смерти.

Чингисова Яса запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает любить ближнего, как самого себя, не причинять обид и забывать их совершенно, щадить страны и города, покоряющиеся добровольно, освобождать от всякого налога и уважать храмы, посвященные Богу, а равно и служителей его. Яса устанавливает прямую демократию как единственную систему управления, прямо запрещает наследование власти.

Устанавливает полное равенство мужчин и женщин.

Устанавливает равноправие всех наций в рамках единой Империи. Об исключительности монголов - ни слова. Империя открыта для всех.

Устанавливает полную свободу совести.

Уничтожает все возможности для судебного произвола.-

Петр Григорьевич замолчал. Было уже темно. Над хутором стояла звенящая тишина, в которой было отчетливо слышно, как на кладбище в конце хутора поет удот, кричат и возятся на тополях в гнездах кобчики, как шуршат крылья пролетающих ночных птиц и заглушающее все звуки ночи раздается ночное пение цикад. Небо было усеяно ярка сияющими звездами, погибшими в боях казаками, а полная краснолицая жалмерка[16] луна, вышедшая на свою прогулку по ночному небу, по-видимому утомилась и решила отдохнуть, усевшись своим пышным светящимся телом на крышу куреня[17], по-бабьи, прислушиваясь к их разговору.

- Уже поздно. Пора закончить наш разговор. Я надеюсь, что теперь вы понимаете, что казачьи заповеди это не творение одного очень умного казака, наподобие «Заветов Игната» или это не только сконцентрированный опыт жизни казачества. Все гораздо сложнее. Вы сами убедились, что в основе казачьих заповедей лежат законы вер наших пращуров, Ведизм, Тенгрианство, Арианство. Кроме того мы увидели, что отдельные казачьи заповеди являются законами Ясы Чингиз-Хана. Вот только мы не успели рассмотреть, какое влияние на казачьи заповеди оказал Иранский Ведизм или Зароастризм. Но это уже в следующий раз. –

подвел итог разговора Петр Григорьевич.

- Ну и дела. Никогда я не думал, что все так сложно -

проворчал отличник кадет Алексей.

- В нашем училище все это преподносили так, словно эти заповеди написал начальник училища и их просто надо вызубрить. А здесь такая глубина, што голова кружится –

-Не боись!-

засмеялся Николай

- У тебя голова большая, она все сдюжит[18].-

Все дружно рассмеялись. Затем дружно поблагодарив Петра Григорьевича за столь обстоятельную беседу они, шумной стайкой обсуждая промеж собой только что услышанное, поспешили на сеновал, где им предстояло переночевать на свежее скошенном и высушенном в степи сене, от которого шел дурманящий аромат степного многотравья.

Сергей Гончаров

.


[1] Зальян (донск.) -приятель

[2] Славянский Ведизм, это Вера наших Предков, Вера, Храмом которой была сама Природа. Вселенная древних славян была многомерна и представляла собой структуру, в которой человек жил по законам Рода-Сварога, в соответствии с природно-астрономическим календарём.

[3] Иранский Ведизм или Зароастризм это одна из ветвей ведизма наравне со Славянским и Индийским ведизмом. .Зороастри́зм возник в среде арийских племён, предположительно на Южном Урале.. Важнейшей догмой зороастризма является фраза "добрые помыслы, добрые речи, добрые дела".

[4]Древние славяне имели целостную систему мировоззрения, которая базировалась на трех главных сферах: Яви, Нави и Прави – исходной древнеславянской троице. В этом эволюционном устройстве Явь рассматривалась как земная фаза бытия, Навь являлась небесной (тонкая сфера жизни), а Правь выражала единый Канон (закон), который пронизывал обе сферы.

[5] Бог един, но он проявляется в разных лицах

[6] Засирать - засорять

[7] Охолонись –успокойся, прийди в себя.

[8] Баз(тюрк.) песчаный двор перед куренем.

[9] Тюрки - это обобщённое название этноязыковой группы тюркских народов. первое упоминание этнонима "тюрк" относится к 6 веке н.э. и связано оно с именем Кёк Тюрков (Небесных тюрков), которые под предводительством рода Ашина создали Тюркский Каганат. По антропологическим признакам можно выделить тюрков, относящихся как к европеоидной расе, так и к монголоидной, но чаще всего встречается переходный тип, относящийся к туранской расе (южносибирской расе). При сопоставлении традиций клятвы на крови у Царских скифов и тюрок, традиций трофеев у скифов и тюрок, психологии скифов и тюрок, атрибута чисел и их семантики у скифов и тюрок, моделей социального устройства у скифов и тюрок мы видим их полное совпадение.

[10] СПАС - это большой, но малоизученный пласт народной культуры, в который входили знания об устройстве мира и человека, тесно переплетенные с боевыми искусствами и практиками оздоровления. В основе Спаса древние дохристианские знания наших предков, передававшиеся из уст в уста через глубинный смысл нашего языка, слов и сказок.

[11] http://kaz-spas.ru/novosti/371-kupit-knigu-o-kazachiem-spase.html

[12] Послания Павла — основной источник сведений о его вере, учении и мировоззрении. Приводимые в Деяниях речи Павла нельзя считать безусловно подлинными. Дэвид Ауни. Новый Завет и его литературное окружение. — СПб.: РБО, 2000

[13] Еврейское имя Павла — Савл (др. греч Σαῦλος, эллинизированная форма имени Шауль, ивр. ‏שאול‏‎‎‎) Умер в 67 или 68 году от Р. Х.

[14] Яса (более полная форма «ясак»; монгольское - дзасак, йосун) означает «постановление», «закон». «Яса» Чингисхана - санкционированный Чингисханом монгольский свод законов и установлений

[15] Арабески истории. Пустыня Тартари. Вып. 2. М., 1995. С. 89-90

[16] Жалмерка - жена казака, ушедшего на военную службу»

[17] Курень - традиционное казачье жилище

[18] Сдюжит - выдержит



ГоловнаяСсылкиКарта сайта


Работает на Amiro CMS - Free