Московское городское отделение Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации 
Федерация Славянских боевых искусств «Тризна»



ЛИТЕРАТУРА КАЗАЧЬЕГО КЛУБА СКАРБ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

КАЗАЧЬИ РАССКАЗЫ - Гончаров С.А.

НЕЧАЯННЫЕ ВСТРЕЧИ



Принимать казачью жизнь такой, какая она 
сегодня есть лучше всего на сытый желудок. 

   Все последние дни внук Ванечка только и говорил о рыбалке. В конце концов, Федор Григорьевич сдался и стал готовить удочки. За два дня до отъезда на рыбалку Ванечки взял вилы и накопал на заднем базу жирных красных червей в куче перепрелого навоза и сложил их в баночку со мхом. Тем временем Федор Григорьевич настроил удочки. И вот настал день отъезда на рыбалку. День выдался теплым, тихим, но с периодически моросящим дождем. Встав пораньше, Федор Григорьевич разбудил Ванечку, и, загрузив в Волгу удочки, червей, прикормку, садок, складной стульчик, термос с чаем, нож и немного еды, они поехали к заранее присмотренному им месту. Подъехав к присмотренному месту, Федор Григорьевич увидел, что место занято. Тогда он решил проехать вдоль берега в сторону отдельно стоявших куреней, в которых по слухам проживали сектанты. Не доезжая до крайнего куреня, Федор Григорьевич остановил машину. Затем они с Ванечкой вылезли из машины и, забрав поклажу, зашагали по тропинке, петляющей среди кустов, обильно росших на берегу. Неожиданно тропинка нырнула вниз под обрыв. Когда кусты расступились, то они увидели, что тропинка вывела к мыску, который представлял собой засыпанной глиной и хорошо утоптанный выступ в реку, шириной около двух метров, окруженный полукруглым плетнем, выступающим из воды на пядь, с часто вбитыми в дно реки кольями. Ванечка достал прикормку и занялся прикормкой рыбы. Федор Григорьевич измерил глубину в этом месте и выставил ее на удочках. Затем насадив червей на крючки, они сделали заброс. Ванечка уселся на складной стульчик и замер, впившись глазами в поплавок. Прошло минут пять, и у Федора Григорьевича поплавок, вздрогнув, резко ушел под воду. Федор Григорьевич подсек и почувствовал, как задрожала изогнувшаяся удочка. Крутя катушку он, потихоньку подтянув рыбу к берегу. На крючке оказался довольно крупный карась, который занял свое место в садке. В это время у Ванечки тоже стало клевать, но потом все замерло. Расстроившись, Ванечка резко дернул удилище и вдруг почувствовал, что у него на крючке кто-то есть. Оказалось, что ему удалось поймать вполне приличную плотвичку. Она тоже заняла свое место в садке. Насадив на крючки червей, они опять сделали забросы. И вдруг позади них раздался голос

- И много вы тут наловили рыбы?-

   Федор Григорьевич оглянулся и в шагах десяти али двенадцати от себя он увидел молодого мужчину, лет тридцати. Был он среднего роста, с небольшой бородой, всклокоченными волосами, в косоворотке навыпуск, подвязанную пояском и в стареньких казачьих шароварах с лампасами заправленные в сапоги. Но первое что ему бросилось в глаза, так это был никелированный топорик для рубки мяса, который он держал в руке и нервно вращал им. Было видно, что топорик очень острый, возможно и алмазной заточки, так как и по его лезвию скользили, отражаясь всеми цветами радуги отблески выглянувшего из-за туч солнца. Его глаза были широко открыты, а взгляд был неподвижен. Федору Григорьевичу он не понравился. В его фигуре и взгляде чувствовалась напряженность, граничащая с агрессивностью. Поэтому Федор Григорьевич внутренне напрягся, готовясь в случае необходимости отразить нападение, используя для этого в качестве единственного подручного предмета бамбуковую удочку.

- У меня ноне бабка умерла – медленно прогуторил он. Помолчав, он немного добавил

- И дядька тоже умер в энтот день, а год назад в энтот день умер племенник –

Федор Григорьевич сбросил с себя легкую дождевую накидку и предстал пред ним в полной казачьей форме. Увидя перед собой казака, мужчина замер на месте и перестал крутить топорик. Потом примирительно прогуторил

- Мне нужно куст вырубить, чтобы бабке поставить. Вон там вроде подходящий –

   Федор Григорьевич очень удивился сказанному. Он никогда не слышал, штоб умершему человеку ставили куст. С другой стороны если он пришел за тем, чтобы срубить куст, то почему он не взял обычный топор, а пришел с топором для рубки мяса. Тем временем мужчина направился к кусту, росшему на берегу. Подойдя к кусту, он остановился и погладил его.

- Не, не тот. Энтот мене не подходит. Пойду поишшу другой –

   Прогуторив так, он словно растворился, среди росших на берегу кустов, исчезнув так же внезапно, как и появился. Федор Григорьевич с Ваней посидели еще и наловив садок рыбы направились к машине которую они оставили недалеко от того места где они ловили рыбу. Проезжая хутор Федор Григорьевич зашел в хуторской магазинчик и поинтересовался у продавщицы, умер ли кто в эти дни на хуторе. Она ответила, што ей это неизвестно. Тогда он спросил о мужчине, с которым он столкнулся на рыбалке и описал его. Продавщица смутилась и, подойдя к Федору Григорьевичу поближе тихонько, как бы боясь, что кто-нибудь услышит, произнесла

- Как зовут его, я не знаю. Он редко заходит в магазин. Знаю только одно, что все его на хуторе побаиваются –

   Выйдя из магазина, Федор Григорьевич отворил дверь автомобиля и уже собрался сесть в него, как кто-то взял его за руку. Он оглянулся и увидел подле себя невысокого, но еще крепкого дедка, в выцветшей старенькой казачьей фуражке. В руке тот держал сетку с пивными банками и бутылкой вина.

-Энто ведь не как ты интересовался у продавщицы об незнакомце, што ты ноне встретил? – прогуторил он. Затем он продолжил.

- Нашел у кого спрашивать! Ничаво об нем она не знает. Так если только и передаст кое - какие хуторские сплетни. Из Хохлатчины она тута. Разорили Хохлатчину наши олигархи со своей хохлятской родней. Вот они и маются. Понаехало их ноне к нам на Дон черти сколько. Зато ихним и нашенским олигархам радость – дешевая рабочая сила. А заодно энти живодеры, али как ноне гутарят бизнесмены, из России на Хохлатчину продовольствие везут: мясо, сало, пшеницу. Вот и выходит у них двойная выгода. С одной стороны дешевая рабочая сила, а с другой стороны, сколько б мы продовольствия не производили, они ево усе за бугор сбывають. Цены же на продукты в наших магазинах от энтого не опускаются, а только поднимаются. Жмут нас и жмут. Видать к последней черте нас подводять. Ты я вижу тоже, как и я казак. Так посиди со мной, выпей пива. Я угощаю. Ежели меня уважишь, то я табе кое-што об нем расскажу. Да, вот будем знакомы. Все на хуторе меня зовут дедом Ероха –

- А меня зовут Федором Григорьевичем –

- Очень приятно. Будем знакомы.-

   Федор Григорьевич захлопнул дверь автомобиля и пошел вслед за новым знакомцем. Они уселись на скамеечке под деревом. Дед Ероха откупорил банку пива, хлебнул пару глотков и начал свой рассказ. Твоего нового знакомца кличут Михаилом, а фамилия его на Дону известная Фомин. Однако является ли он сродником тому Фомину, што был у Миронова и потом поднял восстание против коммунистов, али только он его однофамилец сказать не могу, но знаю што он самый што ни на есть природный казак. Мне об энтих Фоминых, ишшо мой покойный дедуня гутарил. Он вместе с его дедом был у Миронова. Фомины на хуторе завсегда были полипонами1. Энто ишшо с тех пор как хутор наш казаки обосновали. Только полипоны они были особенные, хотя и православного старообрядческого вероисповедания. А вот как звали их по-уличному, я запамятовал. Толи щельники, толи окнопоклоники, толи дырники. Одно знаю точно, што они «самокрещенцы». Среди полипонов они всегда выделялись своими магическими способностями, навроде ведунов. От своих дедов и прадедов я знаю, што они сохранили очень старую, а могет быть и древнюю казачью веру, уходящую в глубь веков, которая представляет собой слившиеся древнюю религию степи тенгрианство с первоначальным учением Христа.2 Ноне енто, акромя меня, поди никто из хуторцов об энтом уже и не знаеть. В нашей семье энто помнится и память об том свято передается из поколения в поколение. В церковь энти полиопны - самокрещенцы не ходят. Они гуторят: "Бог наш на небеси, а на земле Бога нет", - и крестятся, глядя на небо. Одним из имен Бога-Отца, которое употребляют они – Тенгирим, што с турецкого означает «мой Бог». Их обычаи считаются «колдовскими» и именно поэтому казаки стали их называть «колдунами - полипонами». И хотя энти «Колдуны-полипоны» веры православной, но иконам они не поклоняются, так как считают их «порчеными». Они утверждают, будто ныне, без священства, некому освятить новописаных икон, а неосвященному образу Божьему не подобает поклоняться, так как, по их мнению, святые иконы бывают, достойны поклонения только от освящения, а не от воображения первообразного, как то установлено Седьмым Вселенским Собором. Древлеписаным же иконам, освященным прежними благочестивыми священниками, не поклоняются потому, что почитают их за оскверненные от обладания еретиками. На этом основании они и утверждают, что ныне, по нужде, за неимением освященных икон, нужно только поклоняться на восток. При этом молиться скрозь окна али стену почитают грехом. В тоже время открывать окна для молений в зимнее и ночное время как ты понимаешь не дюже удобно. Поэтому они нашли следующий выход. В восточной стене куреня делают в стене дыру и, когда им нужно помолиться, отомкнут затычку дыры и молятся в нее на восток. Но надо сказать, што из-за их волхования церковь при Государе Императоре, их не просто не жаловала, а старалась уничтожить их всех под корень. Я всю жисть прожил с ними бок обок на хуторе и могу подтвердить, што они природные казаки, исключительно трудолюбивы, в Бога веруют истово, обид не прощают, во всем воинских забавах и игрищах первенствуют. Чяво-чяво, а лихости Фоминым было не занимать. Михаил пошел в их породу. Когда его призвали в Армию, то пошел он служить на Тихий Океан в морскую пехоту. Всякое дело у него в руках горело. До армии он шоферил. Его честность, исполнительность и стрательность в службе заметили командиры, и вскоре он стал возить командира полка, а затем и командира дивизии. После возвращения из Армии он устроился шофером в ГАИ и стал возить начальника ГАИ. Затем его рекомендовали в районную администрацию и доверили возить главу администрации района Аркадия Львовича Барского, члена партии «Единая россия». Возил Михаил главу на каком-то огромном американском автомобиле. Колеса у него были как у трактора. Все было бы хорошо, но вот грянула приватизация земли. Колхозы распались, и каждый член колхоза получил свой пай земли. Фоминым досталась хорошая земля, и они вместе со своими единоверцами создали фермерское хозяйство. Прошло пару лет, и начался очередной передел земли. Люди, стоящие у власти и банки стали прибирать к своим рукам землю, через подставных людей. Появились перекупщики, предлагавшие бывшим колхозникам продать свои земельные паи. Те, кто противился, подвергались различным притеснениям. Добрались они и до фермы Фоминых. Уж очень лакомым куском была она. Поначалу предлагали им деньги, но видя, што они не согласные, попытались их всячески притеснять, вредить, угрожать, напускали на них местных бандитов. А Фоминым все нипочем! Они только работают да Богу молятся. И тогда решила местная власть отобрать у них хорошую землю, что была под фермой, а взамен дать им солончаки да песок. Вроде это не по закону, да ноне известно какой закон. Приехала полиция с соответствующим решением районной власти и сообщила што при оформлении паев вышла ошибка и даденная была земля не в том месте и поэтому она у них изымается. Собрались у Фоминых «колдуны - полипоны» и решили узнать, кто провернул эту аферу. Выяснили, што это все провернул глава районной администрации, Аркадий Львович Барский. А надо знать, что все полипоны живут общиной и все связаны между собой не столько кровно, сколько верой. Решение общины является окончательным и обязательным для выполнения всех членов общины. Вообще все полипоны стараются не конфликтовать с властями и все возникающие проблемы с властью стараются решать либо миром, либо идут подкуп, либо стараются с помощью некоторых уступок придти к взаимному соглашению, то есть к компромиссу, либо используют своих единоверцев находящихся во власти. Фроловы пытались дать Аркадию Львовичу взятку, а так же договорится с ним. Однако тот будучи ставленником Областной администрации и чувствуя свою полную безнаказанность, а так же подстегиваемый властью и банками делал все для того чтобы уничтожить ферму, так как она была не только образом сопротивления беспределу творимой властью, но и демонстрировала успешность своеобразного колхоза на основе общины. То есть Фроловы стали костью в горле и поэтому их надо было во чтобы - то ни стало, духовно сломить и экономически уничтожить. Но Аркадий Львович и его прислужники не на тех напали. Они не понимал, что это не атеисты колхозники, а спаянная на основе веры казачья община, которая для защиты веры и своего существования не будет сюсюкать али пресмыкаться перед властью, голодать, судиться али ходить с плакатиками под окнами Областной Администрацииу. Как известно, в борьбе со слугами Сатаны действенным является только один способ. В куль да в воду. Так наши хуторские казаки «колдуны-полипоны» и порешили от него избавиться. А надо сказать, што некоторые из них обладают способностями столь необычными, что обычному человеку они кажутся волшебством. Я вот помню, што когда я был мальцом, дедуня мене гутарил, што на Германской он сам видел, как они в разведке не позли по земле, а как бы парили над ней. А акромя того он гутарил, што они могли умертвить любого германца на любом расстоянии и даже не видя его. Правда, энто они могли сделать только с одним германцем и в течение дня. А я так думаю, што таким способностями обладает не каждый из них. А только некоторые. Если судить по тому, што спасти общину от напасти вызвался Михаил, то он такими способностями обладает. Вот как-то раз поехал Барский один в город Серафимович. Поехал - то поехал, да как сквозь землю провалился. Што и неудивительно. Искала главу вся полиция Ростовской области и только спустя полгода случайно обнаружили его машину в Дону. Полиции только и удалось установить, что в день пропажи Барский кутил в ресторане с бабами. После ресторана, он по рассказам свидетелей, сел с ними в свою машину и укатил, а куда он укатил то неведомо. Более его никто не видел. Вот по хутору и поползли слухи, што энто Мишка наколдовал, а, следовательно, его рук дело. Видать какая-то глупая баба сдуру доверительно сболтнула соседке лишку. На основании этих сплетен Михаил был объявлен подозреваемым, а затем был и арестован. Следствие длилось долго, но ему так ничего доказать не удалось. В конце концов, Михаила освободили. Но што важно, так энто то, што после пропажи Барского ферму Фоминых оставили в покое. Видать там, на верху, поняли што казаки старообрядцы не шуткуют и лучше их не трогать. А то и впрямь могет и отрыгнуться.-

   Тут дед Ероха отшвырнул в сторону недопитую банку пива и замолчал. Затем он встал и взволновано прогутарил, глядя в глаза Федору Григорьевичу.

- Вот так потомственные казаки полипоны расправляются с теми, кто поганит их веру, разрушает их образ жизни и стоит у них на дороге! Они не чета нонешним, так называемым козицынским казакам, которых только и хватает лишь на пьяные драки да скандалы на кругах. Ты милок не гляди, што я дюже стар. Ежели нонешние власти нас и далее жать будуть, то есть у меня ишшо нашенских казаков с пяток. Мы тогда покажем им, чья энто земля! А заодно и што казаки ишшо на Дону не перевелись! Прибивайся и ты к нам!–

- Во, во! Они как раз энто и ждут! Вы пики к бою, шашки вон, а они на вас пулеметы да танки. А как ты думаешь, зачем они Национальную гвардию создали? Правильно! Именно для этого! Знают, што армия супротив народа не пойдет. Ноне около 35 процентов работающего населения едва сводят концы с концами. Вскоре они почитай большую часть работающего населения загонят в нищету. Вон Греф, ихний советник што гутарит? А он гутарит, што надобно к 2030 год управляемую (цветную) революцию али гражданскую войну организовать и тем самым враз и окончательно решить все проблемы с непокорным коренным населением Дона. Они мыслят как. Надобно сделать так штобы русские с казаками друг дружку поубивали, а на их место завезти гастарбайтеров из Азии и Африки и деклассированную шушеру со всего мира. –

-Пущай попробують энто сделать. Мало им не покажется –

- Зря ты так гуторишь, дед Ероха. Здесь надо действовать с умом. Все революции требуют больших денег. Чего-чего, а этого у них хватает. Так што подкупить часть нашего нищего населения, выпустить из тюрем уголовников, развязать террор, устроить беспорядки на межнациональной основе, нанять мусульманских террористов это все им не трудно будет осуществить. Наша главная задача состоит в том, чтобы не ввязываться ни в революцию, ни в Гражданскую войну, ни на чьей стороне, а главное сделать все возможное и невозможное, чтобы сохранить казачий корень. А для этого уже ноне нужно уйти в духовный раскол наподобие того как в раскол ушли в свое время старообрядцы. Целями духовного раскола в первую очередь должны быть восстановление казачье веры и восстановление нравственного состояния казачества на основе традиционных духовных казачьих ценностей. А для этого необходимо отделения потомственных казаков от той части казачества, которая «сгнила». То есть той части казачества, которая находится под полным контролем крупного еврейского капитала, осуществляемого через различные казачьи организации и Аналитические центры, а так же через своих ставленников атаманов различных уровней. Сегодня эти так называемые казачьи организации и Казачьи Центры являются самыми настоящими разведцентрами по сбору разнообразной информации. Они отслеживают каждую независимую мысль, каждое духовное движение возникающую в казачестве и берут на заметку каждого думающего казака. Именно через эти организации и осуществляется управление всеми процессами, происходящими в казачестве, в том числе и негативными, которые с завидной регулярностью сотрясают и раскалывают его, не позволяя ему объединиться и само развиваться. А чтобы казачество могло не только сохраниться, но и само развиваться, необходимо уйти от тотального контроля и внешнего управления осуществляемого в виде «управляемого хаоса». Кроме того, уйдя в духовный раскол, мы сможем противостоять разлагающему влиянию современного общества, сохранить традиции и воспитать новое поколение казаков, не зараженных современной растленной моралью. -

Прогуторив все это Федр Григорьевич попросил деда Ероху объяснить, что произошло с ним на берегу.

- Видишь ли, тот мысок, на котором вы ловили рыбу, является святым местом для Фоминых и их единоверцев. На нем они молятся оборотясь лицом на Восток. После того как Михаила уволили из штата шоферов районной администрации, он устроился рубщиком мяса. Благодаря своему трудолюбию, аккуратности и честности он стал виртуозным рубщиком. А работал он всегда со своим топором и никому не позволял брать его, и он всегда был при нем. Года два тому назад произошел следующий случай. Михаил направился молиться на мысок и обнаружил там пятерых здоровенных мужиков. Выглядели они как рыбаки, но в действительности их главной целью был так называемый «отдых на природе». Расположившись на мыске, они достали бутылки с водкой, закуской и стали «отдыхать» как ноне принято. Жрали водку, били бутылки, курили, бросали наземь окурки, сорили и мочились. Увидя, что они обгадили святое для него место, Михаил потребовал, чтобы они не только убирались, но и убрали за собой весь мусор и более, никогда здесь не появлялись. Ответ он услышал

- Ты што долбаеб…ся? Ты знаешь, кто мы? Ты, по-видимому, не понимаешь на кого ты хвост поднял? Да мы тебя сейчас здесь закапаем! -

   Это были не просто рыбаки, а разжиревшие на спекуляциях качки из бывших бандитов, а ноне члены партии «Единой России», депутаты районной администрации и как водится успешные бизнесмены.

   Видя што, он один, они решили проучить его. Они думали, што если ими все схвачено, то они поймали Бога за бороду. Однако они даже в страшном сне не могли представить, с кем имеют дело. Когда ближайший к Михаилу здоровенный «рыбак» кинулся на него, то он, не отвечая на его угрозы, молча, нанес ему удар ногой в пах. Когда тот согнулся, Михаил схватил его за волосы и нанес ему удар в лицо своей коленкой, а затем еще ударил его по голове двумя руками . «Рыбак» упал к его ногам мешком. В это время второй «рыбак» попытался его ударить кастетом в голову, но Михаил, увернувшись, нанес правой рукой от плеча сверху вниз удар в сплетение и, крутнувшись, добавил подзатыльник. Второй рыбак лег рядом с первым. Видя это, третий рыбак достал пистолет, но выстрелить не успел. Михаил мгновенно выхватил свой топорик и, крутнувшись к нему, перерубил ему кисть руки. Четвертый «рыбак» кинулся на него, замахнувшись бебутом3. Михаил метнул в него топорик, и перерубил ему ключицу. В результате рука «рыбака» с зажатой в ней бебутом «отвалилась» за спину. Пятый «отдыхающий» так ничего и, не поняв, визжа от страха, прыгнул в воду и поплыл подалее от этого места и тем самым спас себе жизнь. После этого Михаила арестовали и отправили на обследование в Психиатрическую Больницу. Фомины занесли нужную сумму Главному врачу, и тот признал его психически больным. Так Михаил избежал тюрьмы, но пробыл с полгода в энтой больнице. Судя по его поведению после выхода из лечебницы, пребывание его в ней оказало на него не столь благотворное влияние. Стал он дюже нервным. Што касается вас, то судя по всему, он стал следить за всеми, кто идет на этот мысок. Увидев, как вы пошли на мысок он решил проверить, кто вы и чем вы будите заниматься. Убедившись в том, што вы не испоганите святое место, он удалился. Но я предупреждаю вас, более туда не ходите, потому што никто не знает, как он в следующий раз отнесется к вашему появлению. Больно уж непредсказуем он стал. Да и после всего происшедшего с ним ранее таперича терять ему нечего -

Федор Григорьевич встал со скамейки, обнял деда Ероху и трижды его поцеловал.

- Ну, бывай дед Ероха! Душевно рад нашей встречи. Доброго тебе здоровья и долгих лет жизни.-

Затем он перекрестил его.

- Спаси тебя Христос!-

-Бывай и ты москвич! Не забывай наш гутор. Ежели будешь ишшо на хуторе, заглядывай. Дорогим гостем будешь. Завсегда табе буду рад.-

   Прогуторив так, дед Ероха, взял свою сетку с банками пива и не торопясь зачикилял4 к наискосок стоящему от магазина слегка покосившемуся куреню.

   Федор Григорьевич отворил дверь автомобиля и увидел, что Ванечка устав сидеть в детском кресле в ожидании окончания разговора слез на заднее сидение и прикорнул от пережитого. Не успел Федор Григорьевич отъехать от магазина и десяти метров, как оглашая затихший хутор, воем, сирены из-за забора хуторского магазинчика выскочила машина ГИБДД. Как оказалось, это было их место засады, из которого они перехватывали всех, кто отъезжал от магазинчика. По-видимому, они давно наблюдали Федором Григорьевичем и дедом Ерохой и решили пощипать «москвича». Каково же их было разочарование, когда проверив его алкотестером, они убедились в его трезвости. Однако маленький рыжий, пузатый и пучеглазый капитан Петренко желал во чтобы - то ни стало «подзаработать». Увидев спящего Ванечку на заднем сидении возле детского кресла, он тут же объявили о нарушении правил перевозки детей, и предложил разойтись по-хорошему. Федор Григорьевич отказался и предложил ему выписать штраф, чем немало его огорчил. На прощание капитан Петренко, высказал сожаление, что не удалось «договорится», так как согласен и на половину положенного штрафа. Ну, почти как в анекдоте.

Сидят два ГБДДешника в засаде, и вдруг один спрашивает другого

- А как ты думаешь, какую работу мы сейчас выполняем – умственную или физическую?-

-Пожалуй, умственную. Если бы она была физической, то мы на нее точно не подписывались. И хорошенько запомни. Наша работа самая что ни наесть высокоинтеллектуальная и конечно умственная и состоит в том, чтобы умело разводить лохов за рулем. Ведь именно для этого мы с тобой и надели погоны.-

Ну и денек, подумал Федор Григорьевич, просто день неожиданных встреч. А ведь день еще не кончился.

Сергей Гончаров


1 Полипон (донской говор) – старообрядец
2 Донские казаки все в целом, с самых первых сообщений о них в XVI веке, появились на сцене как сектанты, считавшие себя православными христианами, но фактически не признававшие московскую православную церковь. Имеется много сведений о сохранении у донских казаков до XVIII в. некоторых обрядов, очень похожие на ведические обряды. Следует так же отметить влияний Центрально - Азиатского христианства (несторианства), преломленного через сознание татар-христиан на православие у донских казаков. Православное христианство у крещеной части татар в сочетании с сохранением полукочевого быта и при соседстве мусульман и даже, пусть в течение недолгого времени, буддистов имело довольно экзотическую форму. Таким образом казачье православие это закамуфлированная под византийское православие вера наших далеких предков. Казачество исповедывало православие в широком значении этого слова и за еретические учения карало смертью. Не только после раскола, когда в конце XVII в. большая часть донских казаков примкнула к старообрядцам бежавших с Руси, но и до раскола у донских казаков не было, ни контролируемого Москвой духовенства, ни храмов, освященных и официально признанных московским церковным начальством, ни церковного брака, который казаки принципиально отвергали. Все эти церковные нововведения были навязаны Московским духовенством казакам лишь в XVIII веке после подавления Булавинского восстания. Именно в то время изменилось отношение московской церкви к казачьему православию.
3 Бебут – кривой кинжал тюрского происхождения Клинок его изогнутый, двусторонней или односторонней заточки, длиной до 50 см. и чаще всего с долами. Состоял на вооружении русской армии.
4 чикилять - (донск) идти прихрамывая .
ГоловнаяСсылкиКарта сайта


Работает на Amiro CMS - Free